На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 635 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Петров
    Мне бы в том возрасте таких учительниц. От похоти аж корчило. Тёток надо поощрять, что снижали уровень половой агресс...В США учительницу...
  • Владимир Витковский
    ... так это существо давно надо было посадить под нары...The Guardian: вла...
  • Наталья Конева
    А он по другому и не умеет деньги зарабатывать: вор и прохвост... но это не россия, там не отмоешься...The Guardian: вла...

ПНИПУ: найден способ сократить брак при производстве деталей для авиации

Разработка ученых Пермского Политеха поможет снизить количество брака при изготовлении лопаток турбин и корпусов двигателей для самолетов и ракет. Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе Пермского Политеха.

В авиационной и космической промышленности детали изготавливают методом индукционной плавки, когда металл нагревают и перемешивают с помощью магнитного поля.

Однако при этом на поверхности образуется тонкая пленка из загрязняющих веществ, которая может стать причиной дефектов и привести к потере прочности деталей. Брак может достигать до 10% объема продукции.

Чтобы решить эту проблему, ученые создали математическую модель, которая описывает процесс индукционной плавки и позволяет рассчитать оптимальные режимы нагрева. Выяснилось, что поведение пленки зависит от частоты и напряженности магнитного поля: на низких частотах (до 240 Гц) магнитное поле глубже проникает в расплав и вызывает интенсивное перемешивание, разрывая оксидную пленку и удаляя ее с поверхности.

"Мы определили режимы плавки, которые позволяют разогнать пленку еще на стадии плавки, что поможет минимизировать дефекты изделий", — рассказал профессор Илларион Никулин, один из авторов работы.

Результаты исследования помогут оптимизировать технологию индукционной плавки, снизить количество брака и повысить надежность деталей для авиации, космонавтики и энергетики.

 

Ссылка на первоисточник
наверх