На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 670 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Степанян
    Заказчиком мероприятия могут быть только воры, ибо честно заработанные такие астрономические деньги никто, никогда не..."Абзац": певица А...
  • Ирина Некрасова
    Фотографию Артемия Лебедева нужно разместить на туалетной бумаге. Ему понравится. И пользователям тоже ))) Я сразу уп...Лебедев заступилс...
  • Е Пронина
    мерзостный типСамолет с Урганто...

Разработчик камер ГИБДД рассказал об их скрытом функционале

Современные дорожные камеры, выявляющие нарушения ПДД в автоматическом режиме, имеют скрытый функционал, который пока в России не используется. Об этом "Газете.Ru" рассказал генеральный директор компании "Астралаб" (разрабатывает программное обеспечение для камер ГИБДД и ЦОДД) Сергей Ласкин.

"Существует опция - опасное вождение.

У нас в алгоритмах есть некоторые элементы опасного вождения - допустим, множественные перестроения. Камере непросто их зафиксировать, потому что у нее небольшая зона контроля - 50-100 метров, но если человек будет совершать маневры на участке контроля, то это можно фиксировать", - рассказал Ласкин.

Обычно подобные маневры совершаются на высокой скорости. В этом случае камера "увидит" автомобиль, который двигается лишь по одной полосе, объяснил собеседник.

Другая скрытая опция - выявление несоблюдения водителями дистанции до впередиидущего транспортного средства, поделился Ласкин.

"Понятно, что в пробках все стоят впритык, и это нормально. Но на большой скорости - свыше 60 км/ч - мы можем довольно точно измерить дистанцию и, как уже принято в Европе, выписать штраф за опасное вождение - сближение. В российской правоприменительной практике такого нет, но это остается элементом скрытого функционала", - отметил собеседник.

Также существует функционал, который позволяет нейросетям классифицировать транспорт. Камера способна работать в ситуации, когда на дороге установлен разный скоростной режим для разных категорий автомобилей - к примеру, 80 км/ч для легковых автомобилей и 60 км/ч для грузовых.

Опять же этот функционал в России мало где применим, но зарубежные системы используют этот алгоритм, указал он.

"Мы постоянно занимаемся разработкой нового функционала, но всегда загнаны в рамки закона, который определяет, что можно выявлять в режиме автоматической фиксации, а что нет. Теоретически камеру можно научить любому упражнению", - добавил Ласкин.

Ранее разработчик камер рассказал "Газете.Ru", как водители обманывают комплексы видеофиксации ГИБДД.

 

Ссылка на первоисточник
наверх