С начала года в Сбере зафиксировали более 20 случаев нападения на офисы банка, которые граждане совершили под воздействием мошенников, сообщает пресс-служба банка.
Во всех случаях задержание нападавших происходило сразу по "горячим следам", ущерб для банка был минимальным.
"В последние годы мы видим постоянную трансформацию телефонного мошенничества — если раньше мошенники ограничивались лишь похищением денежных средств жертвы, то теперь они заставляют их совершать преступные действия, в том числе в отношении финансовых учреждений страны.
В результате такой "обработки" злоумышленники фактически зомбируют наших граждан и склоняют к преступным действиям", - рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.Злоумышленники от лица правоохранительных органов или сотрудников безопасности банка сообщают человеку, что в отношении него совершаются мошеннические действия (якобы оформлен кредит или кто-то пытается вывести деньги со счетов). Мошенники стараются выманить у жертвы деньги, а затем толкают ее на преступление в отношении банка. Например, под предлогом помощи полиции в задержании мошенников жертву просят устроить "дымовую завесу", подорвать петарду или совершить поджог в офисе банка.
В случае, если злоумышленникам удается похитить денежные средства гражданина, они признаются в мошенничестве и предлагают вернуть похищенное в обмен на акт диверсии — запуск фейерверка в отделении или нападение на сотрудника банка. Конечно, денежные средства мошенники не возвращают, а жертва сама становится преступником.
Свежие комментарии