
Ужесточение наказания взрослым за вовлечение несовершеннолетних в диверсионную деятельность, а также понижение возраста наступления уголовной ответственности за совершение таких преступлений призваны обеспечить безопасность России. Об этом "Газете.Ru" заявил депутат Госдумы Сергей Чижов.
"Отныне склонение, вербовка или иное вовлечение несовершеннолетних в преступление террористической или диверсионной направленности будет отдельным составом преступления.
За него грозит лишение свободы на 10-20 лет со штрафом от 500 тысяч до 1 млн рублей. Максимальное наказание - пожизненный срок", - подчеркнул он.По словам депутата, в нынешних условиях спецслужбы иностранных государств наращивают психологическое воздействие на россиян и прежде всего на молодежь. Результатом деятельности спецслужб Запада становится все более глубокое вовлечение несовершеннолетних в диверсии против России, считает парламентарий.
Чижов также пояснил, что ранее такого рода преступления тоже пресекались, однако в рамках "более общей статьи" Уголовного кодекса РФ о вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления.
"Отныне действия вовлекающего лица будут квалифицированы по новой статье", - отметил парламентарий.
Кроме того, ужесточается наказание и для самих подростков, добавил Чижов. Как отметил депутат, понижается до 14 лет возраст, с которого наступает уголовная ответственность в таких случаях.
"Этот шаг призван остановить тех, кто планирует устроить нападение и при этом надеется избежать ответственности по возрасту", - заявил он.
20 октября в Госдуму был внесен законопроект, ужесточающий ответственность за совершенные в России диверсии и вербовку диверсантов среди несовершеннолетних.
Наказания за диверсии и теракты фактически уравниваются, чем устраняется существующий "законодательный пробел" в этом отношении. Возраст привлечения к ответственности по "диверсионным" статьям Уголовного кодекса будет понижен с 16 до 14 лет, а максимально возможный срок заключения повысят вплоть до пожизненного. Эти меры объясняются ростом числа преступлений такого рода.
Свежие комментарии