Подводные кабели в Балтийском море могли быть повреждены якорем после предварительного подкупа капитана судна. Такое мнение выразил в беседе с Politico профессор международных отношений и эксперт по безопасности на море в Университете Копенгагена Кристиан Бюгер.
"Потенциально это может быть просто подкуп капитана, чтобы он спустил якорь", — предположил он.
По словам Бюгера, подобная диверсия может обойтись "очень дешево", поскольку требует незначительных затрат. При этом ущерб существенный: поврежденные подводные кабели трудно восстанавливать, поскольку число предназначенных для этого ремонтных кораблей ограничено, отметил эксперт.
Он добавил, что осуществлять такие диверсии на Балтике легко из-за того, что море имеет небольшую глубину.
26 января подводный оптоволоконный кабель, проложенный по дну Балтийского моря между Латвией и Швецией, получил повреждения, вероятно, в результате внешнего воздействия. А 26 декабря 2024 года финская погранслужба задержала танкер Eagle S, который, как предполагается, причастен к повреждению подводного электрокабеля Estlink 2, связывающего Финляндию с Эстонией. Также в ноябре в Балтике были повреждены кабели связи C-Lion1 и Arelion, а годом ранее — проходящий по дну Финского залива газопровод Balticconnector. Министр иностранных дел Эстонии заявил, что поверить в столь частые случайные повреждения он не может, и связал это происшествие с "теневым флотом" России. Подробнее — в материале "Газеты.Ru".
Свежие комментарии