На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Анита Кестер
    Да уж, вот так на непрофессионального хирурга попадешь, и столько проблем. Извините, на 7 кг за год? Не то чтобы это ...Певица Анна Семен...
  • Михаил Еграшин
    Ладно хоть ультразвук. Я уж подумал, что "метод короткой петли" для исследований используют 🤣АНА: жесткие сонн...
  • Владимир Лев
    Эффект Ларисы Долиной. Только так эта баба запомнится всем россиянам. Я ни одной ее песни не помню.Суд отклонил жало...

Ущерб от инцидента с участием буксиров "дочек" "Транснефти" оценили в 600 млн рублей

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению ООО "Приморский торговый порт" принял решение в качестве обеспечительных мер наложить арест на танкер Nordindependence (флаг Португалия, порт приписки – Мадейра). В компании "Транснефть", "дочкам" которой принадлежат буксиры, сопровождавшие повредивший причал танкер, ущерб от инцидента оценивают в 600 млн рублей.

Как уже сообщала "Газета.Ru", 26 августа в ходе отшвартовки - отхода танкера от причала №4 морского порта Приморск, произошло повреждение гидротехнического сооружения и технологического оборудования, размещенных на пале П-28 причала №4, принадлежащего ООО "ПТП".

В итоге танкер был задержан капитаном порта Приморск на 72 часа.

По результатам обследования технического состояния причала №4 уже 27 августа был составлен акт осмотра нефтеналивных причалов №№3 и 4 после повреждения в результате навала танкера Nordindependence на пал П-28, согласно которому ориентировочная стоимость восстановления поврежденного имущества составляет 375,5 млн руб., говорится в судебном решении.

Согласно документам суда, которые цитирует "Интерфакс", в результате ненормативного воздействия на причал, в частности, было повреждено оборудование и кабельная продукция метеостанции системы контроля сближения судна с причалом, в свайном основании произошел выход сваи из тела ростверка, нарушены узлы заделки свай в ростверк, на верхнем строении (ростверк) произошел скол бетона на глубину до 7 см с оголением арматуры.

Нефтяной танкер Nord Independence, который повредил причал при отшвартовке в порту Приморска, сопровождали буксиры "Транснефти", следует из данных информационно-аналитического терминала Thomson Reuters.

Данные о местонахождении судов и трекинги движения поступают в терминал Thomson Reuters из АИС (Автоматической идентификационной системы), которая служит для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн диапазона УКВ.

И вот, согласно данным АИС, в момент совершения навала на причал нефтяной танкер Nord Independence сопровождали буксиры "Дир", "Диракс", "Ирбис" и "Леопард".

Всеми перечисленными буксирами владеют структуры ПАО "Транснефть".

Так, согласно данным Российского морского регистра судоходства, буксир "ДИР" принадлежит ООО "СоюзФлотПорт". Соответствующая информация также указана на сайте "Союзфлотпорта".

Оставшиеся три буксира – "Диракс", "Ирбис" и "Леопард" - принадлежат АО "Транснефть-Сервис", сервисной структуре ПАО "Транснефть". Информация об этом указана на официальном сайте АО "Транснефть-Сервис".

Данные подтверждаются информацией из Российского морского регистра судоходства.

Владельцы судов обязаны указывать в регистре актуальные данные о собственниках и менеджерах судов. Согласно регистру, в настоящий момент структуры "Транснефти" не только владеют, но и управляют всеми перечисленными буксирами. Согласно фото судов на сайте MarineTraffic.com, а также видео с места происшествия, растиражированном в СМИ, именно буксиры "Леопард", "Диракс" и "Дир" осуществляли пришвартовку танкера Nord Independence.

Согласно трекинговым данным Thomson Reuters, эти суда находились возле танкера во время инцидента 26 августа в 12:15 по местному времени.

Сам танкер Nordindependence принадлежит компании MT Nordindependence Shipping Management B.V. (Амстердам), коммерческий оператор танкера компания – №2 Tankers B.V. (Амстердам).

ООО "Приморский торговый порт" до 25 сентября должен подать исковое заявление в суд по требованию, в связи с которым судом приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя, отмечается в решении. В противном случае обеспечение будет отменено.

%Между тем в самой "Транснефти", согласно сообщению агентства "Прайм", сумму общего ущерба от инцидента с навалом танкера Nordindependence на причал в порту Приморска оценили в более чем 600 млн рублей.

"Прямой ущерб составляет 375 миллионов рублей, то есть, ущерб по конструкциям, а общий с учетом упущенной выгоды — более 600 миллионов рублей. К примеру, мы не сможем пока выполнять отгрузочные работы на этих пирсах", — пояснил в интервью РИА "Новости" советник президента, пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин.

В октябре 2019 года "Известия" писали, что Приморский торговый порт (ПТП) в Ленинградской области оштрафовали на 185 млн рублей. Суд тогда признал законными требования Федеральной антимонопольной службы. Ведомство утверждало, что компания — "дочка" "Транснефти" — ограничивала конкуренцию в морской гавани и навязывала судам невыгодные услуги по буксировке.

"Игроки рынка опасаются, что стремление "Транснефти" к монополии станет заразительным примером для других стивидоров", - отмечало издание.

"Буксировка судов, особенно крупных, — дорогостоящая услуга. Достаточно пригрозить владельцу судна, что он встанет в длинную очередь, если не воспользуется твоими буксирами, — и деньги в кармане. Судовладельцы не желают терпеть убытки из-за простоя, а другим буксирным компаниям очень сложно доказать ограничение конкуренции в судах", — пояснил источник газеты.

По его словам, пример с "Транснефтью" может расшатать весь российский рынок буксирных услуг.

Стивидоры увидели, что можно получать высочайшую прибыль, беспардонно игнорируя российское законодательство. Ведь судебные процессы идут годами, а прибыль поступает в карман уже сейчас. Необходимо, чтобы суд и соответствующие надзорные органы приняли меры", — заявлял собеседник "Известий".

"Для мирового рынка создание подобного "транспортного монстра" — нонсенс. Ни одна компания в мире не объединяла в себе трубопроводную и портовую инфраструктуры. Напротив, все страны стремятся к максимальному дроблению активов, способствуя развитию здоровой конкуренции и рыночного ценообразования" - писала газета.

 

Ссылка на первоисточник
наверх