На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Варфоломеев
    внутри страны хотя бы начали признавать: например сбербанк и др.Путин: России нуж...
  • Алена Тимофеева
    так то на тирзетте не только звезды, я сама на ней вес сбрасываюПевица Анна Семен...
  • Владимир Лев
    В исчезающей в 90-е русскоязычной среде среднеазиатских республик ходит такая шутка: «Ходжа Насреддин имел двоих сыно...В Кировской облас...

Депутат Сенин: ФАС оценила долю крупнейших маркетплейсов в 80%

Крупнейшие маркетплейсы, по оценкам Федеральной антимонопольной службы (ФАС), занимают около 80% рынка. Это означает, что площадки установили на нем доминирующее положение, заявил депутат Госдумы Владимир Сенин в интервью "Газете.Ru", комментируя практику скидок на маркетплейсах, зависящих от карты банка площадки.

Парламентарий предупредил о связанных с этим рисках ценовой дискриминации и подчеркнул недопустимость создания финансовой монополии, которая выходит за рамки регулирования, при помощи скидок, зависящих от банковской карты.

Сенин напомнил, что вопрос недискриминационного доступа банков к цифровым платформам был отложен при принятии закона о платформенной экономике, но сейчас вновь стал актуальным.

Депутат подчеркнул, что ценовой демпинг характерен именно для крупнейших игроков российского рынка маркетплейсов. На них, по оценкам ФАС, приходится около 80% рынка, что, по словам Сенина, означает их доминирующее положение. Он отметил, что такая концентрация может привести к распространению монопольных практик в смежных секторах, включая финансовые услуги.

Сенин также заявил, что цена товара "не может и не должна зависеть" от эмитента банковской карты, а единая стоимость - это, прежде всего, защита покупателей. Он напомнил, что в отличие от банковских кешбэков, скидки, зависящие от способа оплаты на маркетплейсах, никак не регулируются.

Депутат также указал на необходимость усиления роли ФАС и возможное введение ограничений по рыночным долям крупнейших платформ. Финансовые сервисы маркетплейсов, по его мнению, должны находиться под полным надзором Банка России.

 

Ссылка на первоисточник
наверх