На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 655 подписчиков

Свежие комментарии

  • boris555 Да не тот
    П...сы.Удар дрона ВСУ по...
  • Геннадий Хрипунов
    Вспомните, как наш военный дроновод догнал машину с бендеровцами и не стал уничтожать бандеровца возле машины , когда...Удар дрона ВСУ по...
  • Betahon
    В СССР таких проблем! При том, что весь спорт и физкультура были бесплатными! Было разумное финансирование через бюдж...Депутат Журова ра...

Педагог Май: не стоит учить ребенка английскому языку до трех лет

Раннее изучение детьми иностранного языка, чаще всего — английского, чаще всего бесполезно и может даже навредить ребенку, рассказала "Газете.Ru" Марина Май, основатель образовательных центров "Арт Академия-Академия отличий", эксперт в области интеллектуального развития и раннего образования детей.

"Сегодня некоторым родителям кажется, что если ребенок к трем годам не поет песни на английском, то он "отстает от жизни".

Они боятся "упустить время". Но иногда желание "дать все и сразу" мешает ребенку развиваться системно. И прежде всего — в речи", — объяснила эксперт.

По словам Май, до трех лет мозг ребенка занят самым значимым и сложным делом — построением родной речи. Это не просто звуки и слова, это основа мышления. Через язык малыш учится понимать мир, выстраивать причинно-следственные связи, выражать эмоции, формулировать желания.

"Если в этот период рядом появляются два языка, мозгу приходится распределять внимание: куда направить силы — в освоение родного или чужого? В результате может тормозиться развитие обоих. В некоторых случаях ребенок начинает говорить позже, путает языки, сокращает фразы, теряет смысл", — предупредила педагог.

Кроме того, родителям бывает приятно слышать, как ребенок говорит "apple" или "dog". Кажется — вот, он уже знает английский! Но в большинстве случаев это не знание, а просто подражание. Ребенок слышит и повторяет, не осознавая смысла. Через несколько месяцев без практики эти слова исчезают — потому что они не встроены в систему мышления.

"На деле, до трех лет ребенок не способен учить язык осознанно. Он не понимает грамматику, не различает смысл тонких оттенков, не может использовать слова в нужном контексте.

Все, что остается — механическая память, которая быстро освобождается для более важных задач развития. Исключения составляют случаи, если ребенок растет в билингвальной семье. Да, действительно, таким детям приходится сложнее, выстраивая структуру речи. Да и процесс этот длится дольше", — добавила Май.

Еще один интересный момент: многие родители, в надежде на результат, включают ребенку мультфильмы или игры на английском. Но очень важно помнить: у детей истинное усвоение материала происходит исключительно через живое общение. Только так, и не иначе, их мозг усваивает информацию. Поэтому эффекта, кроме механического повтора отдельных слов и фраз, от мультфильмов и игр ждать не приходится.

"Дети до трех лет учатся через эмоции и ощущение безопасности. Когда занятия с иностранным языком превращаются в "уроки" не по возрасту, где от них ждут результата — это стресс. Ему нужно не заучивать, а проживать — играть, фантазировать, слушать, двигаться", — сказала эксперт.

По словам педагога, начинать знакомство с английским нужно тогда, когда ребенок уже осознает обращенную педагогом или чужим человеком речь.

"Безусловно, дети, которые занимались по программам раннего развития, во многом имеют фору. У них этот процесс уже сформирован к 3 годам. Если же нет, то это не ранее 4-5 лет. К этому моменту ребенок уверено говорит на родном языке, умеет слушать, улавливать интонацию, понимает смысл задания. Тогда обучение превращается в игру с результатом, а не в нагрузку", — отметила Май.

Задача родителей — не превратить детство в гонку "кто раньше заговорит на английском", а помочь ребенку развить любознательность, воображение, гибкость мышления, заложить основу хорошего интеллектуального уровня.

"Когда он научится думать, понимать, задавать вопросы — любой язык, любой предмет станет ему доступен. А пока ему нужно просто детство: родные голоса, интересные игры, сказки, и ощущение, что мир — это место, где интересно и безопасно учиться новому", — резюмировала педагог.

 

Ссылка на первоисточник
наверх