В России продажи автомобилей премиальных марок сократились на 41% по итогам первой половины 2025 года. Об этом сообщил директор "Автостата" Сергей Целиков в своем Telegram-канале, отметив, что "богатые тоже плачут".
"Продажи китайских премиальных марок сократились почти в два раза: с 62,5 тыс. до 33 тыс.
штук (-47%). В плюсе только Hongqi. Остальные марки в большом минусе", - говорится в публикации.Показатели у глобальных брендов чуть лучше - падение составило 19%. Лучше всего продаются BMW, Mercedes-Benz и Lexus.
Целиков объяснил серьезное падение по китайским автомобилям большим количеством электрокаров и гибридов в премиум-сегменте.
"В этом сегменте за последний год произошли серьёзные тарифные изменения. C некоторым отставанием от бензиновых версий, до EV добрался "высокий коммерческий утиль"", - пояснил эксперт.
Еще одна причина - рухнувшие продажи лидирующего бренда Exeed (-57%).
До этого "Коммерсантъ" сообщил, что российские дилеры начали распродавать новые китайские автомобили со скидками до миллиона рублей.
"Затоваривание складов дилеров привело к значительным скидкам на новые китайские автомобили: диапазон дисконтов варьируется от 150 тыс. до 1 млн руб. по разным моделям. Компании стремятся разгрузить стоки, которые в условиях высокой ставки ЦБ содержать становится крайне дорого", — сообщает издание.
Свежие комментарии