Осведомленность заемщиков о компаниях-раздолжнителях остается высокой, хотя и снизилась по сравнению с прошлым годом. Сейчас о таких фирмах знают 77% клиентов, следует из исследования Сбера об отношении россиян к деятельности раздолжнителей.
Директор дивизиона "Розничное взыскание и урегулирование" Сбербанка Денис Кузнецов на форуме АБК "Лидеры цифрового развития" сообщил, что граждане все чаще сталкиваются с агрессивным продвижением услуг по списанию долгов.
По его данным, каждый квартал Сбер фиксирует более 600 тыс. новых объявлений, а за 2024 год их количество выросло на треть.Исследование показало, что отношение россиян к раздолжнителям остается неоднозначным. Положительно к таким фирмам относятся 31% опрошенных, тогда как 39% оценивают их деятельность отрицательно. При этом доля негативно настроенных граждан во втором квартале 2025 года увеличилась на 5 п. п. по сравнению с четвертым кварталом 2024 года.
"Мы давно говорим о проблеме раздолжнителей — это огромный рынок, на котором, к сожалению, преобладают недобросовестные практики. Известны случаи, когда итоговый платеж раздолжнителям в разы превышал первоначальную сумму долга", - отметил Кузнецов.
По его словам, такие компании находят клиентов, которые предпочитают не сообщать банкам о своих финансовых трудностях и готовы довериться раздолжнителям.
"Если вы столкнулись со сложной ситуацией и больше не можете погашать кредит по графику, нужно сразу же обратиться в свой банк. У Сбера есть широкий набор легальных и проверенных механизмов помощи. Диалог с банком — единственно верный путь для цивилизованного и эффективного решения долговых проблем", - посоветовал Кузнецов.
Свежие комментарии