Инженеры по установке средств защиты автомобилей от угона фиксируют повышенный спрос на свои услуги. Оборудовать дополнительными противоугонными устройствами специалисты советуют прежде всего массовые автомобили, для которых велик риск хищения с последующим быстрым разбором на запчасти. О том, как автовладельцу защитить свою машину, – в материале "Газеты.
Ru".Чтобы понять, нуждается ли автомобиль в дополнительных противоугонных устройствах, следует отталкиваться не только от его цены, но и в первую очередь от массовости модели и потенциального интереса к ней со стороны злоумышленников, говорят специалисты по противоугонной защите.
"Например, автомобили Volvo, как правило, не интересны для угона. А Hyundai Solaris, который стоит намного дешевле, имеет смысл защищать, и очень серьезно, - объясняет "Газете.Ru" инженер Алексей Кузнецов, оказывающий сертифицированные услуги по защите автомобилей от угона. – Большой риск у автомобилей самого бюджетного и массового сегмента – корейских и японских марок, а также Renault Logan.
Их много на улице, их много в такси, на них всем нужны запчасти".
Установка дополнительного противоугонного устройства не дает стопроцентной защиты от кражи – даже если злоумышленники не смогут завести автомобиль, теоретически они могут просто погрузить его на эвакуатор. Однако чем надежнее машина защищена, тем дольше вору придется с ней провозиться, и велик шанс, что он выберет в качестве объекта кражи аналогичный автомобиль со стандартной заводской сигнализацией.
По словам Алексея Кузнецова, преступники, готовясь к угону, могут иногда заранее размещать объявления о продаже автомобиля на запчасти, чтобы заранее договориться с покупателями, а после кражи разобрать и распродать машину как можно быстрее.
При бюджете в 100 тыс. рублей на автомобиль класса Hyundai Solaris можно установить защиту подкапотного пространства (включая замок капота, цифровое реле, сейф на электронный блок управления), блокировку диагностического разъема в салоне, все это – на базе сигнализации с обратной связью, с помощью которой можно реализовать и функцию автозапуска, перечисляет специалист. Если со стандартной заводской сигнализацией для того, чтобы завести автомобиль, вору потребуется около пяти минут, то с дополнительными препятствиями - порядка получаса, и велики шансы, что злоумышленник найдет добычу полегче, аргументирует Кузнецов.
Число обращений клиентов по защите автомобилей от угона в последние недели возросло на 40-50%, констатирует специалист.
В компании AutoDop40 из Калуги, специализирующейся на установке противоугонных устройств, "Газете.Ru" сообщили, что число звонков от клиентов в последнее время возросло в несколько раз.
"На работы мы цены пока не поднимаем, но стоимость комплектующих привязана к доллару – и цены на них выросли на 20-30%",
- рассказал "Газете.Ru" представитель компании Дмитрий Рогачев.
Комплекс дополнительных защитных устройств прежде всего делает автомобиль нерентабельным к угону, говорит собеседник. С установкой самый простой комплекс стоит сейчас от 20 тыс. рублей.
Народные средства
Самостоятельно изготовленные "противоугонки" были особенно популярны в России в 90-х годах, изощренность их конструкции ограничивалась только фантазией автовладельцев. Некоторые из них, оставляя машину на улице, меняли порядок подключения высоковольтных проводов к свечам или забирали один из них с собой.
На стеклах автомобиля гравировали его номерной знак или номер кузова, в электросистему внедрялись потайные кнопки выключения "массы", а в топливную магистраль – электромагнитные клапаны, перекрывавшие подачу бензина.
На инжекторных автомобилях умельцы меняли расположение контактов и проводов на блоке управления двигателем и бензонасосе,
чтобы злоумышленник с помощью так называемого "паука" (выносной системы зажигания, подключаемой в обход штатной) не смог справиться. Известен также экзотический способ напугать угонщика – установить в автомобиле дымовую шашку, срабатывающую через некоторое время после запуска двигателя.
Современные дополнительные "секретки", размыкающие электрическую цепь бензонасоса, зажигания или топливных форсунок, позволяют деактивировать их в том числе при помощи секретного кода, который можно вводить стандартными клавишами автомобиля в определенной последовательности.
Без самодеятельности
В качестве простого в установке противоугонного средства, на монтаж которого даже у обывателя уйдет не более 15 минут, специалисты называют механические блокираторы рулевого вала, но вмешиваться в электросистему автомобиля без соответствующей квалификации не советуют.
"Самостоятельно простой автовладелец может установить механический блокиратор на рулевой вал – они по-прежнему выпускаются и дают достаточно эффективную защиту, но достаточно неудобны в использовании", - рассказали "Газете.Ru" в компании "Автооник" из Санкт-Петербурга.
Стоимость подобных устройств сейчас составляет порядка 10-15 тыс. рублей, уточнил представитель компании. Кроме того, полезно использовать автономные GPS-маяки для поиска уже угнанного автомобиля.
Свежие комментарии