На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 550 подписчиков

Свежие комментарии

  • Федор Родников
    Кастрировать мразей тупым скальпелем без наркоза."78.ru": в Петерб...
  • Людмила Лепаева
    Если сейчас без репетитора не поступают в вуз после обновления все вузы закроют поступать будет некому Делают из дете...В российских школ...
  • Невидимка Невидимка
    Кто бы сомневался. Творят в России, что хотят.Посол РФ в Израил...

PID: зумеры оказались доверчивее всего к фейковым новостям

Ученые из Университета Британской Колумбии установили, что представители "поколения Z" более доверчивы к фейковым новостям, чем интернет-пользователи старшего возраста. Результаты исследования опубликованы в журнале Personality and Individual Differences (PID).

Исследование проводилось с использованием специального инструмента — Теста на восприимчивость к дезинформации (MIST), разработанного психологами и доступного онлайн.

Участникам предлагалось оценить, какие из представленных заголовков являются правдивыми, а какие — ложными. Среди примеров были как реальные, так и фейковые заголовки: "Правительство тщательно скрывает свою причастность к терактам 11 сентября", "Около четверти крупных газет США уволили сотрудников в 2018 году".

Результаты показали разрыв между реальными навыками и уверенностью в них. Многие участники переоценивали свои способности отличать правду от лжи. К удивлению ученых, поколение Z в среднем показало худшие результаты по сравнению с другими возрастными группами.

Люди с более консервативными взглядами также чаще верили фейковым новостям. Особенно уязвимыми к дезинформации оказались те, кто придерживался "ультраправых" убеждений. При этом они в целом адекватно оценивали свои способности, чего нельзя было сказать о носителях более радикальных позиций.

Кроме того, выяснилось, что женщины чаще, чем мужчины, "попадались на крючок" дезинформации, но лучше осознавали уровень своих навыков. Образование также сыграло важную роль: участники с высшим образованием справлялись лучше остальных, однако склонны были переоценивать свои способности.

Принято считать, что "цифровое поколение" обладает естественным иммунитетом к фейкам, однако данные говорят об обратном. Это поднимает вопрос о необходимости системного подхода к обучению медиаграмотности вне зависимости от возраста.

 

Ссылка на первоисточник
наверх