Региональный общественный центр интернет технологий (РОЦИТ) провел онлайн-опрос среди пользователей Рунета старше 18 лет о законопроекте, который регулирует работу рекомендательных алгоритмов.
77,5% опрошенных считают, что рекомендательные алгоритмы являются разновидностью рекламы. 48% респондентов ответили, что подобные технологии не влияют на их выбор при покупке товаров, а 53,2% считают, что подобные алгоритмы не могут навязывать им покупку товара или услуги.
Также 53,1% опрошенных уверены, что алгоритмы не влияют на их выбор при просмотре фильмов или сериалов.74% опрошенных заявили о желании иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы, 11% не согласились с таким утверждением, а 15% затруднились ответить.
Онлайн-опрос РОЦИТ проводился с 10 по 17 ноября 2021 года. В нем приняли участие 1,5 тысячи россиян старше 18 лет.
Напомним, до конца 2021 года в Государственную Думу планируется внести законопроект, регулирующий работу рекомендательных алгоритмов.
Свежие комментарии