На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 293 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталья Эрнст
    Усик только на ринге "герой," а на самом деле ссыт бандеровцев и заигрывает с ними. И так они там все.Боец MMA Тактаров...
  • Михаил Еграшин
    Это уже какой-то фильм старый напоминает, когда пацан французские духи выпил 🤣"Известия": парфю...
  • ГОРОДНИЧИЙ РЖЕВСКИЙ
    И кто ж тебя ублюдок назначил управлять миром!Глава МО Британии...

15 лучших ролей Вайноны Райдер

1 июля закончился 4-й сезон "Очень странных дел" — сериала, ставшего важным элементом массовой культуры двадцатых, и проекта, который не просто зажег множество новых имен, но и вернул к жизни парочку былых карьер. Например, карьеру Вайноны Райдер, прошедшей путь от звезды ромкомов 90-х и музы Скорсезе с Копполой до одной из первых жертв культуры отмены.

"Газета.Ru" вспоминает экранную эволюцию актрисы.

"Битлджус" ("Beetlejuice"), 1988

Первую роль в большом кино Вайнона получила в 1986 году в картине "Лукас", и ей потребовалось всего два года, чтобы совершить прорыв. Роль готической героини, видящей мертвых, в сатирической комедии Тима Бертона "Битлджус" сделала Райдер настоящей звездой. Но главным бонусом было не внимание критиков и зрителей, а знакомство с Бертоном, который позвал ее в свой следующий проект.

"Эдвард руки-ножницы" ("Edward Scissorhands"), 1990

В 90-е Вайнона вошла громко и уверенно: Бертон доверил ей главную женскую роль в фильме "Эдвард руки-ножницы", на съемках которого у нее начался яркий роман с Джонни ДеппомПоследовавшая за этим роль в трогательной мелодраме "Русалки" принесла ей первую номинацию на "Золотой глобус", а Фрэнсис Форд Коппола позвал в третью часть "Крестного отца" — сыграть дочь героя Аль Пачино, Майкла Корлеоне.

"Ночь на Земле" ("Night on Earth"), 1991

Внимание на восходящую звезду обратил не только Коппола, но и легенда авторского кино — Джим Джармуш, позвавший ее в свой фильм-альманах "Ночь на земле". Райдер исполнила роль таксистки, мечтающей о карьере механика.

Работа с такими маститыми постановщиками практически подряд — удача, которая улыбается немногим. Райдер казалась актрисой нового поколения: миловидная молодая девушка с очаровательной угловатостью подростка, красивая, но не вычурно сексуальная, искренняя, но не рвущаяся на первые полосы таблоидов. Идеальное комбо, в котором так нуждалась Фабрика грез.

"Дракула" ("Dracula"), 1992

В 1992-м году Коппола добился своего: Райдер сыграла главную роль в его "Дракуле". Образ невесты героя Киану Ривза, за которой начинает охотиться влюбленный в нее граф Дракула, получился картонным и лишенным объема: с одной стороны, персонаж был изначально прописан так в книге Брэма Стокера, с другой же — Коппола не придумал для героини никакого дополнительного объема, превратив ее просто в трофей двух персонажей-мужчин, затмивших ее на экране.

Результатом этого стала парочка технических номинаций на "Оскар" и номинация на MTV Movie Awards в категории "Лучший поцелуй" между Райдер и Гэри Олдманом.

"Эпоха невинности" ("The Age of Innocence"), 1993

Список съемок Райдер у крупнейших режиссеров своего времени пополнила роль актрисы в "Эпохе невинности" Мартина Скорсезе, снятой по мотивам одноименного романа писательницы Эдит Уортон.

Райдер сыграла юную и наивную Мэй Велланде, невольно оказавшуюся в любовном треугольнике между героями Мишель Пфайфер и Дэниэла Дэй-Льюиса. Эта работа принесла Райдер первый "Золотой глобус", а также первую номинацию на "Оскар" и премию британской киноакадемии BAFTA. Примечательно, что киноакадемики по обе стороны Атлантики оставили без внимания старших и более опытных коллег Райдер по фильму: Пфайфер и Дэй-Льюиса.

"Маленькие женщины" ("Little Women"), 1994

Триумфальное шествие к вершине киноолимпа Райдер продолжила в очередной экранизации классики — на этот раз в фильме "Маленькие женщины".

Несмотря на прекрасный женский ансамбль, включавший Сьюзан Сарандон, Клэр Дэйнс и Кирстен Данст, единственной, кто получила номинацию на "Оскар", вновь оказалась Вайнона. Кстати, сыгравшего в фильме соседа и друга девочек Кристиана Бейла позвала в проект лично Райдер. Она же посвятила эту картину памяти 12-летней Полли Ханне Клаас, трагически погибшей в родном городе актрисы. "Маленькие женщины" были любимой книгой Полли.

"Лоскутное одеяло" ("How to Make an American Quilt"), 1995

Очередная поэтическая мелодрама и очередная экранизация в фильмографии Райдер. "Лоскутное одеяло" снято по мотивам романа американской писательницы Уитни Отто. Райдер исполнила роль Финн Додд — "вечной" студентки, бросающей одно обучение за другим и готовящейся к скорой свадьбе. Чтобы разобраться в своих желаниях и предстоящем будущем, девушка отправляется на лето к своей бабушке, которая вместе с подругами на протяжении многих лет изготавливает лоскутные одеяла. Подобно тому, как из разных кусочков тканей получается единое покрывало, из различных рассказов женщин о своей жизни складывается образ Финн о том, каким человеком она хочет стать.

Получилась более зрелая работа, в которой Райдер умело балансировала между тем, чтобы оставаться главной звездой фильма, но вовремя отходить на второй план, когда этого требовал сюжет.

"Суровое испытание" ("The Crucible"), 1996

Вторая совместная работа Райдер и Дэй-Льюиса спустя три года после выхода на экраны "Эпохи невинности". "Суровое испытание" — экранизация одноименной пьесы Артура Миллера, в которой речь идет о судебном процессе над салемскими ведьмами.

На этот раз актеры сыграли не супругов, а противостоящих друг другу соперников: влюбленная в персонажа Дэй-Льюиса героиня Райдер очерняет его супругу на городском суде, обвинив ее в сговоре с дьяволом и желая тем самым избавиться от конкурентки. Райдер и Дэй-Льюису удалось создать сильное эмоциональное напряжение между своими героями, в отношениях которых шаг от ненависти до любви измерялся расстоянием одного лжесвидетельства.

"Чужой 4: Воскрешение" ("Alien: Resurrection"), 1997

Устав от многочисленных экранизаций и похожих ролей, в конце 90-х Райдер попыталась найти себя в кардинально ином жанре. Актриса присоединилась к заключительной части тетралогии "Чужой" — франшизы, которая к тому времени окончательно утратила свою первоначальную ценность для жанра хоррор-фантастики, но в которой было неожиданно увидеть привычно тихую и нежную Райдер, на этот раз примерившую более мрачный образ. Причем на съемки актриса согласилась, не читая сценария.

Райдер исполнила роль андроида — второй после Сигурни Уивер героини, выжившей на борту космического корабля, добравшегося до Земли в финале картины. Несмотря на слепую веру Райдер в проект, он получил разгромную критику (даже сценарист ленты Джон Уидон назвал ее "фильмом, который невозможно смотреть") и провалился в прокате.

"Прерванная жизнь" ("Girl, Interrupted"), 1999

Встать на "путь исправления" Райдер помогла вышедшая через два года картина (и вновь экранизация) "Прерванная жизнь", рассказывающая о нескольких пациентках нарко-психиатрической больницы. Героиня Райдер после неудачного романа с женатым профессором колледжа и последовавшего за этим срыва попала в психиатрическую клинику, где очаровалась дерзкой и сумасбродной пациенткой-социопаткой Лизой (Анджелина Джоли).

Проект, который задумывался как очередной актерский бенефис Райдер и в котором она выступила в качестве исполнительного продюсера, в итоге был полностью "украден" Джоли. Анджелина затмила своих коллег по фильму и даже выиграла за свою работу долгожданный первый "Оскар". Райдер же внезапно из звезды первой величины, с которой мечтают поработать топовые режиссеры, начала блекнуть на фоне своих более юных голливудских коллег.

"Осень в Нью-Йорке" ("Autumn in New York"), 2000

Очередной попыткой вернуться в игру стала работа в слезливой и неуклюжей мелодраме "Осень в Нью-Йорке", в которой Райдер сыграла умирающую возлюбленную героя Ричарда Гира. Хорошая в теории попытка оказалась провальной на практике: оба актера получили номинацию на антипремию "Золотая малина", а критики разгромили фильм из-за слабого и излишне сентиментального сюжета. Но справедливости ради стоит отметить, что массовая аудитория оказалась лояльнее к истории обреченной любви, и фильм получил неплохие отзывы зрителей.

Тогда же Райдер пробует свои силы в комедии: снимается в одном из эпизодов седьмого сезона сериала "Друзья". По сюжету она играет роль бывшей одноклассницы Рейчел (Дженнифер Энистон), которая была влюблена в нее на протяжении долгих лет. Райдер удалось создать комичный, но не карикатурный, искренний, но не гротескный образ шутливой героини.

И на этом веселье для актрисы закончилось: чуть позже в том же 2001-м ей стало не до шуток — актриса была арестована по обвинению в краже одежды в одном из бутиков Беверли-Хиллз. Ей назначили крупный штраф и 480 часов исправительных работ, а также принудительное лечение. На фоне скандала по личности Райдер не прошелся только самый ленивый: звезде припомнили и ее неудачные проекты, и звездные романы (помимо Деппа, она также несколько лет встречалась с Мэттом Дэймоном).

Так в одночасье перед Вайноной закрылось множество дверей: вопреки распространенному мнению о том, что даже "черный пиар — это пиар", сотрудничать с актрисой отказались практически все голливудские мейджоры, а сама Вайнона стала одной из первых жертв "культуры отмены".

"Помутнение" ("A Scanner Darkly"), 2006

В середине нулевых Райдер вернулась на экраны с серьезным и необычным проектом Ричарда Линклейтера — полуанимационной экранизацией романа Филипа К. Дика. Райдер исполнила роль наркоманки и экранной возлюбленной Киану Ривза.

Примечательно, что с "Помутнением" в лигу серьезного авторского кино вернулась не только "отмененная" Райдер, но и Роберт Дауни-младший, который буквально через два года присоединится к киновселенной Marvel и полностью перевернет игру.

"Звездный путь" ("Star Trek"), 2009

Не закрыв до конца гештальт с научной фантастикой в четвертом "Чужом", Райдер вновь попробовала свои силы в сай-фай, и вновь из числа крупных франшиз — сыграла маму Спока (Закари Куинто) в перезапуске "Звездного пути".

Тогда же Райдер снялась в более приземленной драме Даррена Аронофски "Черный лебедь", в которой исполнила роль возрастной примы-балерины Бет Макинтайр, вынужденной уступить свою партию в "Лебедином озере" более молодой претендентке в лице Натали Портман.

"Покажите мне героя" ("Show Me a Hero"), 2015

В середине десятых Райдер переключается на телевидение: играет в комедийном сериале "Пьяная история" (не очень удачном) и в драматическом мини-сериале "Покажите мне героя" (очень удачном).

За свою роль Винни Рестиано актриса получила номинацию на премию Critics' Choice Television Award и билет обратно: после скандалов и обсуждений ее личной жизни все наконец-то вспомнили, что вообще-то Вайнона Райдер — в первую очередь актриса, и неплохая.

"Очень странные дела" ("Stranger Things"), 2016–...

Главной вехой этого камбэка стало участие Райдер в сериале братьев Даффер "Очень странные дела", в котором она исполнила роль матери-одиночки, пытающейся вернуть своего сына из Преисподней.

Соглашаясь на участие в проекте, едва ли Райдер или кто-то из ее коллег подозревали, что сериал станет не просто большим хитом, но важным элементом массовой культуры двадцатых. Шоу, пропитанное ностальгией по 80-м, оказалось актуальным и точным высказыванием о дне сегодняшнем. А Райдер, прошедшая путь от звезды ромкомов до публичной "отмены", вернулась в обойму в статусе нового кумира зумеров — удивительный троп судьбы, заслуживающий собственной экранизации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх