Хакеры стали провоцировать массовую рассылку SMS-сообщений от российских компаний, что влечет репутационные и "многомиллионные" потери, сообщает РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика решений для защиты от кибератак Servicepipe.
По информации компании, мошенники создают вредоносных ботов, которые атакуют сайты и мобильные приложения российских онлайн-ритейлеров, банков, интернет-аптек и маркетплейсов.
Боты используют данные пользователей, находящихся в открытом доступе, как, например, номера телефонов из утекших в сеть баз, и генерируют на ресурсе множество запросов.При отправке запроса на номер телефона пользователя приходит сообщение с кодом подтверждения. Получатели таких SMS, опасаясь, что их аккаунты взломаны, звонят в службу поддержки, при этом кол-центры компаний, задача которых подтверждать действия клиентов на сайтах, оказываются перегруженными.
Услуги большинства подрядных кол-центров тарифицируются по количеству звонков. К тому времени, когда компания обнаружит проблему, убытки могут составить "от десятков тысяч до нескольких миллионов рублей", предупреждают эксперты.
Такая мошенническая схема направлена против организаций, однако в первую очередь затрагивает их клиентов, которые ошибочно полагают, что именно их аккаунты с персональными данными оказались во власти злоумышленников, отмечают аналитики Servicepipe.
Ранее в компании "МегаФон" рассказали, что интернет-мошенники стали чаще использовать мессенджеры для обмана россиян, распространяя ссылки на фейковые онлайн-казино и инвестиционные платформы.
Свежие комментарии