Искусственный интеллект GigaChat, разработанный Сбером, может стать эффективным помощником для решения повседневных задач не только в образовательных учреждениях, но и в компаниях других отраслей. Об этом рассказал руководитель Центра ИИ НИУ ВШЭ Алексей Масютин.
По его словам, университеты часто сталкиваются с множеством процессов, требующих стандартизации: от приема новых студентов до проведения экзаменов для проверки знаний.
"Во многом данные бизнес-процессы содержат рутинную компоненту: ответы на типовые вопросы и жизненные ситуации, в которых оказывается студент, составление и проверка экзаменов с вопросами открытого типа. GigaChat и аналогичные большие языковые модели находят свое применение здесь", - сказал он.
В качестве примера эксперт привел опыт нижегородского кампуса НИУ ВШЭ, где был успешно протестирован RAG-ассистент на базе GigaChat. Этот инструмент помог учебному офису значительно снизить нагрузку, предоставляя студентам круглосуточную поддержку по более чем 100 темам. Среди них — вопросы заселения в общежитие, академической мобильности, выбора курсов и другие. Благодаря внедрению AI-ассистента учебный офис смог сократить количество обращений к сотрудникам, повысив при этом скорость и точность ответов.
Свежие комментарии