На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 684 подписчика

Свежие комментарии

Почему дизайнеры переходят на пошив одежды универсального размера

Среди дизайнеров набирает популярность так называемая одежда без размера, которую можно подогнать под себя с помощью встроенных приспособлений. Адаптивная линейка не только расширяет аудиторию покупателей, включая клиентов размера плюс, но и помогает экономить деньги и заботиться об экологии — ведь такие вещи можно носить всю жизнь.

"Газета.Ru" рассказывает о новом модном тренде.

Мода на доходяг уходит в прошлое вместе с тщедушными манекенщицами. Постепенно у руля в фэшн-индустрии становятся женщины, крепко стоящие на ногах, которых в современном мире, очевидно, все больше. И дизайнерам, хотят они этого или нет, приходится подстраиваться под реалии жизни.

По всему миру множество мужчин и женщин не вписываются в стандарты красоты - а если и вписываются, то лишь периодами.

В среднем за всю жизнь, не считая детства, женщина меняет размер 31 раз, мужчина - 24.

Старение, болезни, беременность, природа, (хочется добавить, режим самоизоляции) - наши тела подстраиваются под обстоятельства, в которых мы оказываемся. Почему бы не адаптировать под те же обстоятельства любимую одежду, а не шить и покупать новую.

"Строгая размерная сетка не соответствует реальности, - считает дизайнер Аньянго Мпинга, которая зарегистрировала свой бренд после того, как годами перешивала и модернизировала готовую одежду, чтобы лучше подогнать ее по фигуре. - Я делаю рубашки свободными в районе бедер, а с некоторых из них снимаю пуговицы в районе рукава или талии, чтобы они сидели на любом типе фигуры. В платье можно вшить маленькие подтяжки, чтобы отрегулировать его под нужный размер.

Нужна всего-то небольшая подгонка".

Мпинга - одна из растущего числа дизайнеров, которые отвечают на вызов времени: делать одежду, которую можно адаптировать по фигуре разных размеров.

"Можете называть это хакерством, а мы называем инженерией, - рассказывает о своем проекте в интервью Vogue Business Александра Вальдман, сооснователь американского инклюзивного в плане размера бренда с говорящим названием Universal Standard. - Мы подогнули подол изделия и использовали более толстую ткань, чтобы она не смотрелась обвисшей, а также добавили стретча, чтобы она не казалась растянутой".

Идея в том, чтобы не покупать новые вещи, а носить старые как можно дольше, так как меняющийся размер не будет иметь значения, а значит, не выбрасывать вещь на свалку и не загрязнять окружающую среду.

"Давая людям возможность регулировать размер, мы позволяем им сохранять одежду на более долгое время", - уточняет Ая Барбер.

За счет специальной конструкции и деталей такая адаптивная одежда может подойти как модели размера XS, так и клиентке с более крупными формами. Как правило, эта одежда делается из эластичных, стретчевых тканей, которые тянутся и регулируются по фигуре.

"Молнии и шнурки позволяют человеку, который носит одежду, отрегулировать ее в зависимости от того, как ему удобно, где он хочет чувствовать себя свободнее, - поясняет дизайнер Джисинг Джанг. - Дизайнеры должны быть находчивыми и гибкими, а не ленивыми".

Кроме того, такой подход позволяет самому человеку включать воображение и творчество в плане компоновки одежды. Ее можно настроить под себя в зависимости от того, как вы привыкли носить вещи - в обтяг или посвободнее.

Для дизайнеров адаптивная одежда удобна тем, что им не приходится шить сразу много моделей на разные размеры, а достаточно сделать пару элементов, которые можно будет отрегулировать. Это позволяет выйти на более широкую аудиторию и привлечь больше клиентов разных параметров.

По словам дизайнера Софи Слатер, покупательницы размера плюс не хотят получать одежду, сделанную специально для них. Они хотят носить то же самое, что и более стройные подруги, только подогнанное по их фигуре. Адаптивная одежда как раз предоставляет такую возможность.

"Очень важно, чтобы одежда могла "работать" на вас в течение всей вашей жизни", - уверена Джесс Стернберг, основательница канадского бренда Free Label.

"Она все еще будет вам по размеру, если вы заведете ребенка, с возрастом захотите более закрытую одежду, поправитесь или наоборот, сбросите вес", - дополняет ее клиентка, модель размера плюс Мариэль Элизабет.

 

Ссылка на первоисточник
наверх