На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 683 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Тимошков
    Пидор роста на десятку, родителей на бабки.Подростка обвинил...
  • Владимир
    "Добрый" Сталин виноват - зачистку от финских нацистов заменил на замалчивание зверств и добрососедское сотрудничеств...Лавров: годы сотр...
  • Ольга Каширина
    Прочитала, что  зять Трампа  сочувствовал  Украине, может быть, что не  так, но  подобная молва распространяется  быс...Сенатор Блюментал...

Счетная палата считает малоэффективным расходование средств на связь деревень

Счетная палата Российской Федерации выявила нарушения и недостаточную эффективность использования бюджетных средств, выделенных на реализацию проекта по оказанию универсальных услуг связи (УУС) в малых населенных пунктах в период с 2021 по 2023 год. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Универсальные услуги связи (УУС) представляют собой механизм, направленный на обеспечение доступности минимального набора услуг связи для всех граждан РФ.

К таким услугам, в частности, относятся передача данных, доступ в интернет, а также мобильная связь в небольших поселениях. Единым оператором универсального обслуживания выступает ПАО "Ростелеком", реализующее проект устранения цифрового неравенства (УЦН), целью которого является обеспечение доступа к универсальным услугам связи в малых населенных пунктах.

В сообщении Счетной палаты отмечается, что в соответствии с законом "О связи" в период с 2021 по 2023 год универсальные услуги связи должны были предоставляться жителям населенных пунктов численностью от 100 до 500 человек, в которых отсутствуют другие источники связи.

"Однако проверка показала, что на момент начала оказания услуг в 154 населенных пунктах число жителей не соответствовало установленному диапазону, а в 496 поселениях - аналогичные услуги связи уже предоставлялись другими операторами. Таким образом, средства федерального бюджета на сумму около 3 млрд рублей использованы с нарушением принципов, установленных законодательством", - говорится в сообщении.

Согласно сообщению, в ходе проверки было установлено, что основными причинами допущенных нарушений стали некачественное планирование мероприятий и недостаточный контроль за их реализацией со стороны Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры), а также ненадлежащее выполнение "Ростелекомом" своих обязательств по договору.

Кроме того, проверка выявила низкий уровень востребованности точек доступа Wi-Fi среди населения. В 1056 населенных пунктах был зафиксирован нулевой или около нулевой объем потребляемого трафика и незначительное количество активных пользователей. Основными причинами низкой востребованности являются наличие сотовой связи в 96% населенных пунктов и ограниченный радиус действия точек доступа Wi-Fi (около 100 метров). Также отмечается, что в ряде населенных пунктов точки доступа не функционировали в течение длительного времени - от 1 до 8 месяцев.

До этого сообщалось, что в Государственную Думу планируется внести законопроект, согласно которому операторы связи будут обязаны в автоматическом режиме и на безвозмездной основе подключать сервисы фильтрации и блокировки звонков, совершаемых мошенниками.

 

Ссылка на первоисточник
наверх