На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 586 подписчиков

Свежие комментарии

  • Svetlana Kuzmina
    Мерц в курсе, что Берлин взяла Красная Армия (СССР)? Мерц знает, что высадка в Нормандии была бы невозможной, если бы...Песков: Кремль не...
  • stanislav abaydulin
    Семейные разногласия могут изменить ситуацию в случае если Илон Маск повернётся лицом к России , и перейдет на сторон...Депутат Новиков: ...
  • Юрий Капустин
    Как будто всю жизнь сидела за кассойАктриса Дибцева с...

В Лиге Цифровой Экономики рассказали об основных опасностях чат-ботов

Использование чат-ботов может привести к утечке персональных данных и другой личной информации. О том, как правильно и безопасно использовать чат-боты, "Газете.Ru" рассказал Дмитрий Силуянов, директор направления цифровизации клиентского сервиса Лиги Цифровой Экономики.

По словам эксперта, сервисы часто запрашивают персональные данные пользователей при регистрации, включая ФИО, номер телефона и электронную почту.

Если бот просит предоставить какую-то дополнительную информацию позднее — стоит быть бдительнее и оценить, действительно ли эти сведения так нужны.

"Все зависит от назначения конкретного сервиса. Например, бот может запросить ваш адрес проживания и мобильный номер, если вы заказываете еду на дом — это нормально. Но если сервис предназначен только для общения, ему не потребуются реквизиты ваших платежных карт или паспортные данные. Лучше обдумывать риски заблаговременно и не делиться личной информацией с ботами — это позволит обезопасить себя даже в случае атак злоумышленников", - объяснил эксперт.

Кроме того, стоит помнить, что злоумышленники взламывают различные сервисы с целью украсть персональные данные, денежные средства пользователей или завладеть секретной информацией. Так как чат-боты или сами собирают данные, или же обладают доступами к локальным CRM-системам, где они хранятся, это дает возможность мошенникам получить персональные сведения.

"Также утечки могут происходить из-за ошибок в коде, атак на серверы или несанкционированного доступа к базам данных. Но ключевые причины — это недостаточные меры безопасности со стороны разработчиков или человеческий фактор. Опасность утечек зачастую ведет к потере денег, времени, репутации", - отметил Силуянов.

Перед тем как использовать чат-бот, будет правильно ознакомиться с отзывами других пользователей и удостовериться, что он расположен на проверенном источнике, использует безопасные протоколы связи HTTPS или SSL, многофакторную аутентификацию, криптографическую защиту данных, надежные методы шифрования и хранения информации. Если возможно сгенерировать пароль для входа в чат с ботом, придумайте сложную комбинацию, которая затруднит процесс несанкционированного доступа к вашей учетной записи и содержанию переписки. Также важно не забывать постоянно обновлять ПО, чтобы предотвращать возможные уязвимости. В остальном будет правильнее доверять только проверенным сервисам, например, чат-ботам от крупных компаний, рекомендовал эксперт.

"Если данные утекли в сеть, замените пароли для аккаунтов, которые могут быть подвержены взлому. Придумайте новые сложные комбинации, не связанные с датой рождения, местом проживания и пр. Также можно проверить, есть ли ваши сведения в утекших базах данных, и связаться с разработчиками чат-бота, на чьей стороне произошла утечка, чтобы они приняли меры для предотвращения текущей атаки и будущих угроз. Если в списке утекших данных могут фигурировать реквизиты ваших платежных карт, лучше обратиться в банк и заблокировать счет", - посоветовал представитель Лиги Цифровой Экономики.

Ранее стало известно, что интернет-мошенники начали применять нейросети и дипфейки.

 

Ссылка на первоисточник
наверх