Ученые Казанского государственного энергетического университета придумали, как улучшить летные качества беспилотного дрона-конвертоплана и создали прототип супердрона для работы в боевых условиях. Об этом "Газете.Ru" рассказали в КГЭУ.
Конвертоплан сочетает в себе преимущество вертолета и самолета: не требует ни взлетной, ни посадочной полосы, взлетает и садится с помощью винтов, как вертолет, (вертикально), а летит со скоростью самолета.
То есть, конвертоплан преобразует направление тяги, создавая и подъемную, и движущую силу.В России начали производство беспилотных дронов-конвертопланов только в 2023 году, в основном для гражданских целей. А с недавних пор конструкторы задумались, как улучшить его летные качества для использования в боевых условиях. Для этого необходимо увеличить скорость летательного аппарата. Ученые КГЭУ предложили создать прототип выдвижной системы несущих винтов конвертоплана.
"Именно эти выдвинутые коптерные лучи с четырьмя двигателями составляют огромную долю лобового сопротивления при горизонтальном движении конвертоплана в режиме самолета. Да, они выполняют свою функцию при взлете и посадке, но их нужно убрать куда-то для улучшения аэродинамических свойств, чтобы они не давали сопротивления при полете. У нас есть интересная идея, как их спрятать внутрь фюзеляжа при горизонтальном движении конвертоплана", - рассказал "Газете.Ru" главный разработчик проекта, руководитель молодежного конструкторского бюро "Энергия взлета" Александр Соловьев.
Группа ученых уже создала прототип дрона. В развернутом состоянии лучей системы, крейсерская скорость достигает 94 км/ч, после сворачивания системы и складывания ее в фюзеляж, крейсерская скорость увеличивается до 132 км/ч.
При этом лобовое сопротивление снижается на 16% и оптимизируется разнос масс аппарата.В будущем ученые планируют построить установку, где будут проведены опытные испытания дрона и отработаны все технические и технологические моменты.
Свежие комментарии