"Яндекс" активно использует технологии машинного обучения для оптимизации внутренних бизнес-процессов и достигает из-за ИИ значительной экономии. Руководитель направления оптимизации бизнес-процессов на базе YandexGPT Эльвира Морозова в интервью изданию "Ведомости" рассказала о том, как компания "экономит миллионы" и повышает эффективность работы сотрудников благодаря внедрению искусственного интеллекта.
Морозова отметила, что крупные языковые модели (LLM) становятся неотъемлемым инструментом для крупных компаний, и "Яндекс" не только экспериментирует с ними, но и успешно монетизирует. Она подчеркнула, что, несмотря на распространенное восприятие нейросетей как развлекательной технологии, многие компании, включая "Яндекс", используют их для получения прибыли и изменения бизнес-ландшафта.
По словам Морозовой, "Яндекс" применяет нейросети в различных сферах, включая чат с "Алисой", Yandex Cloud для бизнес-клиентов, а также для повышения эффективности внутренних процессов. Она уточнила, что компания дообучает семейство больших языковых моделей YandexGPT для решения конкретных бизнес-задач и достижения монетизации за счет внутренней оптимизации, особенно в сферах, где преобладает работа, описанная алгоритмами и правилами.
В качестве примера Морозова привела автоматизацию поддержки клиентов. Она пояснила, что сотрудники поддержки выполняют интенсивную работу, требующую быстрого поиска и обработки информации с соблюдением стандартов качества ответов. "Яндекс" разработал решение, подсказывающее операторам оптимальные ответы на запросы клиентов, учитывая контекст и задачу.
Эксперимент, начатый с узкой темы и расширенный до полноценной поддержки, показал значительную эффективность. Морозова сообщила, что благодаря такому "экзоскелету" сервис "Яндекс Маркет" экономит около 15% рабочего времени операторов. В компании рассматривают это как способ облегчить работу сотрудников, предоставляя им инструменты для выполнения более сложных и неавтоматизированных задач. Применение нейросетей позволяет операторам быстрее находить ответы, в том числе требующие длительного поиска в базе знаний, а пользователям – быстрее получать решения.
Морозова подчеркнула, что применение нейросетей в работе операторов уже приносит "Маркету" и другим сервисам 15% экономии в денежном выражении. В целом, "Яндекс" экономит миллионы на бизнес-процессах благодаря искусственному интеллекту, и при дальнейшем масштабировании экономия может достигнуть миллиардов, заключила топ-менеджер. При этом Морозова не уточнила, о миллионах в какой валюте идет речь.
Свежие комментарии