На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 658 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    А уже ведется работа в области достоверных поисков тех, КТО ПРОДАЛ РОССИЮ?МО: штурмовой отр...
  • Катерина
    Тимур Миндич...  Рустем  Умеров... Давыд  Арахамия... Какие  замечательные чисто  хохлятские  фамилии у  подручных Зе...Нардеп Гончаренко...
  • Галина Сидоренко
    На хер его послать и не встречаться и вообще выгнать из ОДКБ и из других..... Под амеров лег пусть там и дальше лежит...Токаев подчеркнул...

"Яндекс Маркет" и Ozon сильно повысили комиссии для продавцов с 10 ноября

Две крупнейших маркетплейса синхронно ужесточили условия для продавцов: с 10 ноября 2025 года "Яндекс Маркет" пересмотрел сетку ставок по категориям, а Ozon на 5% повысил плату за продажу относительно тарифов, действовавших с 27 октября. Об этом сообщили в компаниях.

"Яндекс Маркет" сообщил, что стоимость услуги увеличится в большинстве категорий (для части останется прежней или снизится).

На отдельных позициях прибавка достигает почти 100%, а местами — десятков раз. В детских товарах по модели FBY (хранение, упаковка и доставка на стороне маркетплейса) комиссия поднимется до 41–43,5 процентного пункта (п.п.) против 17–18 п.п. Выросли ставки и в медицинских приборах (например, стетоскопы и фонендоскопы) — с 14 до 36,5 п.п. Наиболее резкая динамика — в оптике и ортопедии: вместо 2 п.п. теперь до 34,5 п.п. В одежде и обуви тренд схож: детские кроссовки — с 18 до 43,5 п.п., спортивные балетки — с 18 до 38 п.п. При этом площадка напомнила о способах снизить издержки: единый тариф 5% для продаж с витрины и скидка 4–7 п.п. при ускоренной отгрузке с FBS-склада в течение недели.

Ozon одновременно повысил плату за продажу на 5% по всем основным схемам — FBO, FBS (товары хранятся у Ozon, упаковка и доставка — у продавца) и realFBS (продавец сам хранит, упаковывает и доставляет, Ozon дает витрину). Исключение — недорогие товары при FBO и FBS: ставки сохраняются на уровне 14% для позиций до 100 руб. и 20% — для диапазона 100,1–300 руб. Параллельно ритейлер увеличивает на 5% скидки при оплате "OZON Картой" (только для держателей карты).

Оба маркетплейса объяснили изменения ростом издержек и развитием сервиса, рекомендовав продавцам проверить категории и скорректировать цены и ассортимент под новые правила.

Помощник депутата Госдумы, старший преподаватель Института международных экономических связей Илья Мосягин сказал "Газете.Ru", что ожидает волнообразного роста цен на товары Ozon из-за повышения тарифов. По словам эклономиста, повышение комиссий в первую очередь ударит по продавцам, поэтому часть издержек неизбежно уйдет в цену для покупателя — ради сохранения маржи. Эффект начнет проявляться сразу после вступления новых правил 10 ноября и будет нарастать, предупредил Мосягин. Дополнительные риски — сужение ассортимента и усиление рыночной концентрации, заключил эксперт.

 

Ссылка на первоисточник
наверх