На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 598 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    И что - так и будет дальше в России?! Мигранты будут убивать, насиловать, издеваться над коренным населением, а их бу...В Петербурге мигр...
  • Маша Глага
    Где?Спортсменка Ляйса...
  • Маша Глага
    Какая спортсменка?Спортсменка Ляйса...

КамГУ: страх математики у детей преодолевается задачами из повседневной жизни

Ученые Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга установили, что страх детей перед математикой можно преодолеть с помощью задач из повседневной жизни: чем больше ребенок решает практико-ориентированных задач, тем меньше он испытывает страх перед математическими вычислениями. Об этом "Газете.

Ru" рассказали в КамГУ им. Беринга.

"Математическая тревожность – это состояние беспомощности, паралича и психической дезорганизации, которое возникает у некоторых учеников, когда от них требуется решать математические задачи", – объяснила доцент кафедры педагогики, а также информатики и математики Галина Киричек.

Ученые провели исследование с участием детей 9-10 лет. Для оценки уровня тревожности был разработан специальный тест из 10 вопросов, где школьники отмечали свои ощущения по пятибалльной шкале Лайкерта. Вопросы касались различных ситуаций, связанных с математикой, например: "Вы беспокоитесь, когда учитель говорит, что собирается задать новые типы задач?".

Для проверки практических навыков был составлен специальный тест из восьми задач, имитирующих реальные жизненные ситуации, в которых нужно было найти наиболее выгодное решение. Например, школьникам предлагалось рассчитать стоимость покупки в магазине, определить время в пути по расписанию поездов, найти нужное количество ткани для пошива занавесок.

Результаты опроса выявили четкую картину: 20% респондентов испытывают высокий уровень математической тревожности, 30% – средний и 50% – низкий. При этом дети с более высоким уровнем тревожности хуже справлялись с практическими задачами.

"Корреляция между тревожностью по математике и опытом решения практико-ориентированных задач статистически значима. Чем более позитивно школьник себя чувствует, чем больше у него математических знаний, умений и навыков, тем выше вероятность снижения его тревожности", – отметила Галина Киричек.

 

Ссылка на первоисточник
наверх