На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 642 подписчика

Свежие комментарии

  • Владислав Владислав
    Капитан очевидность, блин! Если НДС повысят на 2%, все подорожает. У нас и так почти все классные мелкие продуктовые ...Экономист Масленн...
  • Алекс Сэм
    И опять "ценные специалисты", когда их уже вы#издят-то всех,а?Задержанные на Ку...
  • Андрей Зарубкин
    Доедает последнюю корочку хлеба?РИА Новости: Галк...

ПНИПУ: чтобы избежать ухода только в соцсети, стоит отдавать ребенка на секции

По данным на август 2025 года, более 17,7 млн российских школьников посещают секции и кружки, но у родителей остается много вопросов: нормально ли, если ребенок ходит только в школу, можно ли заставлять его заниматься дополнительно и какое количество кружков не перегрузит психику. На эти темы высказался кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник ПНИПУ Валерий Литвинов.

Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе образовательного учреждения.

По словам эксперта, отсутствие дополнительных занятий в младшем возрасте не является проблемой: "Пока ребенок маленький, он может тратить свободное время на игру или собственные увлечения. Но начиная с подросткового периода, примерно с 11 лет, общение со сверстниками выходит на первый план. Чтобы избежать ухода только в соцсети и телефон, стоит найти хотя бы одну секцию, куда он сможет добираться сам".

При выборе кружка важно учитывать не только темперамент, но и интересы ребенка.

"Спокойный и флегматичный может захотеть карате, а гиперактивный — рисование. Это их способ стабилизировать психику и научиться концентрации", — пояснил Литвинов.

Родителям он советует мягко предлагать разные варианты и помогать ребенку найти то, что увлекает по-настоящему. При этом заставлять ребенка заниматься дополнительно в ряде случаев не только допустимо, но и полезно.

"Если он бросает секцию из-за первых трудностей, правильно не позволять уйти хотя бы полгода. Часто за это время он адаптируется, и нежелание забывается. Дисциплинарные рамки должны быть — это основа для развития", — отметил ученый.

Важен и объем нагрузки. Избыточное количество секций может привести к астении, переутомлению и даже обморокам.

"У дошкольников должно оставаться 3–5 часов свободного времени, у младших школьников — 2–3 часа, у подростков — 1–2 часа в день. Секции должны дополнять школу, а не подменять ее", — подчеркнул Литвинов.

Что касается сравнения с другими детьми, то оно может как мотивировать, так и травмировать.

"Фраза "Твой друг хорошо знает английский. Хочешь тоже так?" помогает без давления. А сравнение в духе "ты хуже всех" лишь занижает самооценку и убивает интерес", — заключил эксперт.

 

Ссылка на первоисточник
наверх