Иран сильно пострадал от первого удара, который был нанесен Израилем в пятницу 13 июня, и именно поэтому тормозит с принятием серьезных ответных мер. Таким мнением с "Газетой.Ru" поделился эксперт Российского совета по международным делам Сергей Балмасов.
"В ходе первого удара были уничтожены высокопоставленные члены КСИР и генералы Генштаба, которые участвовали бы в принятии решений относительно ответа Израилю.
Кроме того, Иран оказался в слабой позиции без ядерного оружия, так как ему фактически нечем нанести критический урон Израилю", — сказал востоковед.Израиль последовательно "отсекал Ирану шиитские щупальца", которые могли бы реально помочь в данной ситуации, и сейчас у Тегерана мало возможностей для маневров, отметил Балмасов.
"С моей точки зрения, наиболее продуктивно для Ирана было бы перекрыть Ормузский пролив. Это помогло бы надавить на европейских потребителей СПГ и нефти из Персидского залива. В случае перекрытия пролива при затягивании конфликта вся мировая экономика будет находиться под сильным ударом. Однако Тегеран пока что медлит с этим решением", — заявил политолог.
Он предполагает, что Иран все еще надеется заключить "договорнячок" и мобилизовать свою дипломатию, отсюда и оговорки относительно возвращения к переговорам с США.
В ночь на 13 июня Израиль начал операцию "Восстающий лев", нанеся удары по ядерным и военным объектам Ирана. Атаки были направлены на инфраструктуру, связанную с разработкой ядерного оружия, а также на места размещения высокопоставленных военных.
Вечером того же дня Корпус стражей Исламской революции (КСИР) объявил о начале операции "Истинное обещание-3" и нанес ракетные удары по Израилю.
Тегеран пообещал масштабные удары по израильской военной инфраструктуре, включая авиабазы и другие стратегические объекты.
Свежие комментарии