На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 418 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    ...Уголовные дела надо открывать...Все фашисты-националисты-бандеровцы – должны быть либо уничтожены – либо седеть за...Профессор Уильямс...
  • Леонид Рыбаков
    толерантность зашкаливает . КАК РАНЬШЕ КОГО В ЛТП  КОГО В ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ . А КОГО И В ЛАГЕРЯ  ---ТРУД С ВЫПОЛ...В Тюмени шестилет...
  • _Remur _
    Своим регионом пусть занимается этот пенсионер, а том там несовершеннолетний колобок, хоть и с известной фамилией, с ...Делимханов намере...

Медиаменеджер Семенова: феномен дубайского шоколада это счастливая случайность

У российских покупателей дубайский шоколад стал популярнее цветов. О том, чем вызван ажиотаж и в чем феномен этого продукта, в беседе с "Газетой.Ru" поделилась консультант в сфере креативных коммуникаций, медиаменеджер Анастасия Семенова.

Чтобы разобраться в кейсе, нам нужно заглянуть в историю этого продукта.

В 2021 году кондитер Сара Хамуда вместе со своим мужем открыла кондитерскую в Дубае с ориентацией на нетривиальные вкусовые и текстурные сочетания. Причем в начале это не было их основным бизнесом, они относились к этому как к подработке.

"В конце 2023 года кондитер выпустила тот самый молочный шоколад, внутри которого начинка из хрустящего теста катаифи и фисташковой пасты. Затем с этим шоколадом вышло ASMR-видео у Tik-Tok блогера Марии Вехера, которое вызывает восторг у ее многомиллионной аудитории. Сейчас под этим роликом более 70 млн. просмотров. А всего в запрещенной соцсети можно найти более 75 тыс. видео под хэштегом #dubaichocolate", — объяснила она.

Сарафанное радио запустило сумасшедший виральный эффект, потянувший за собой реальный спрос, который Сара с трудом удовлетворяла.

"Даже если она отправила шоколад в качестве подарка блогерам и один из них выпустил ролик – это еще не гарантия такой сумасшедшей популярности. Огромное количество брендов каждый день пытаются "завирусить" видео через блогеров, но выходит это только у избранных везунчиков. Гораздо интереснее здесь – эксклюзивность предложения. Каждая оригинальная "дубайская шоколадка" делается вручную с узнаваемым характерным элементом - ручной росписью. И поэтому объем продаж ограничен: покупателям можно взять 200 грамм шоколада за 20 долларов только через службу доставки еды Deliveroo в Дубае. Продажи начинаются в 5 вечера ежедневно, и для полного солд-аута хватает 15 секунд. У аудитории включается естественный азарт и страсть обладания чем-то эксклюзивным. Вдобавок, если вы еще и постоянно видите этот шоколад в своей ленте, то даже если и не хотели его купить, желание получить его вам ежедневно закладывается 25 кадром. Поэтому люди вынуждены ставить напоминания и будильники, чтобы не пропустить старт продаж", — отметила эксперт.

Дефицит повлек за собой подделки на маркетплейсах, рецептов "той самой шоколадки", и даже появление черного рынка шоколада в Южной Африке, на котором эти шоколадки продаются по непомерным ценам.

"Все это, во-первых, идеально ложится на неумирающую популярность темы кулинарии и кондитерского искусства. Сразу вспоминается еще один ажиотажный кейс с французом Седриком Гроле: люди часами стояли перед входом в его кондитерскую, чтобы он угостил их своими изделиями. А во-вторых, шоколад – это традиционно самый простой и понятный всем способ побаловать, утешить и приободрить себя. А если этот шоколад еще добыт в таких непростых условиях, то, конечно, он приносит бурю эмоционального удовольствия. И его хочется снова и снова. Этот тренд говорит покупателю "20 долларов и этот шоколад избавит тебя от любых несчастий", — сказала специалист.

По словам медиаменеджера, это история Золушки 2.0.

"Сара, может быть, и хотела бы продавать больше, но физически не может потянуть такой спрос. Что, впрочем, к лучшему. Как только она сделает шоколад доступным, скорее всего, интерес к нему пропадет. Такие случайные и вирусные тренды имеют свойство заканчиваться так же резко, как и начинаться. Если только не переводить это в профессиональную стратегию с использованием всех возможных инструментов, включая искусственный дефицит. Этот кейс можно охарактеризовать как "счастливая случайность, обернувшаяся бизнес-успехом", — резюмировала она.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх