На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 668 подписчиков

Свежие комментарии

  • Svetlana Kuzmina
    Обгаженный британский гусь забился в дальний темный угол, чтобы не портить атмосферу🤣МИД РФ: Москва не...
  • Leon D
    Это если россиян будут лечить такие же врачи, как и те, что лечат его? А не те гастарбайтеры без медицинских знаний, ...Путин: Россия ста...
  • Leon D
    ПоказушникиНа въезде в Волго...

Юрист Русяев: от навязанных услуг при организации корпоратива можно отказаться

В 2025 году цены на корпоративные банкеты поднялись в среднем на 20%, а рестораны и площадки стараются еще больше навязать услуги, заявил "Газете.Ru" юрист Илья Русяев, управляющий партнер компании "Русяев и партнеры". Он перечислил четыре способа избежать скрытых доплат и рассказал, как отказаться от навязывания услуг.

"При общении с площадками речь идет о договоре возмездного оказания услуг: вы оплачиваете питание и обслуживание, ресторан обязуется провести праздник. Если документ подписывает не компания, а конкретный сотрудник, на отношения распространяется закон о защите прав потребителей, который дает право в любой момент отказаться от услуги, оплатив только реальные расходы, и запрещает включать в договор пункт о том, что предоплата не возвращается ни при каких обстоятельствах. Роспотребнадзор подчеркивает: любые "сгорающие" предоплаты без учета фактических затрат можно оспорить", - сказал он.

Русяев предупредил, что менеджеры подменяют понятия в договорах. Он порекомендовал не торопиться с выбором площадок и тщательно обговаривать условия.

"Вместо аванса в договор вдруг попадает слово "задаток", а рядом аккуратно приписано, что при отказе заказчика задаток не возвращается. Если спор дойдет до суда, то этот задаток признают обычной предоплатой, а условие о полном невозврате – ничтожным, поскольку оно ущемляет права клиента. Поэтому, подписывая договор, стоит спокойно сказать: "Давайте прямо запишем, какие реальные расходы вы можете удержать – закупленные продукты, уже оплаченный ведущий, аренда аппаратуры – и в каком объеме.

Остальное вернете в течение, скажем, десяти дней". Если после этой фразы менеджер начинает юлить и торопить, повод присмотреться к другой площадке", - рекомендовал юрист.

Эксперт также рассказал, как избежать переплаты за сервисный, пробковый и другие сборы.

"На встрече вам называют цену пять тысяч рублей на человека, а в день корпоратива появляется плюс 10-15% "за обслуживание". Брать деньги за работу официантов можно, но только если это заранее отражено. Все остальное – пример навязанной услуги, от оплаты которой можно отказаться, ссылаясь на закон и свежие поправки 2025 года, запрещающие автоматическое навязывание. Ресторан с удовольствием соглашается, что вы принесете свой алкоголь или торт, а потом вдруг выясняется, что за каждую бутылку, разрезание и подачу десерта необходимо заплатить. Сами по себе эти условия не незаконны, но действуют только в одном случае: если вас заранее об этом предупредили. При первых переговорах стоит задавать прямые вопросы. Любая фраза "да ладно, разберемся на месте" – тревожный сигнал", - сказал он.

 

Ссылка на первоисточник
наверх