На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 527 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Микола Пашинян до ëрзает на двух стульях, как и Вучич!RT: США намерены ...
  • Evgeni Velesik
    Спорим это с Закавказья?В Ленобласти поли...
  • Juri Kosh
    На каторгу,пусть отрабатывают предательство.Продавший чертежи...

Вышел романтический ужастик "Ущелье" с Майлзом Теллером и Аней Тейлор-Джой

Стриминг Apple TV+ выпустил романтический хоррор-боевик "Ущелье", в котором Майлз Теллер и Аня Тейлор-Джой изображают элитных снайперов, стерегущих таинственное зло на дне пропасти: он — со стороны США, она — от имени России. Режиссером картины выступил автор ужастика "Синистер" и кинокомикса "Доктор Стрэндж" Скотт Дерриксон.

Кинокритик "Газеты.Ru" Павел Воронков рассказывает, как уживаются вместе трудно скрещиваемые жанры.

Американского стрелка-виртуоза Леви (Майлз Теллер) отправляют охранять таинственное ущелье. Ему предстоит целый год провести в сторожевой башне на западном краю пропасти. Следить нужно не за тем, чтобы кто-нибудь туда не проник, а наоборот, — чтобы со дна никто не прорвался. Что скрывает вечный туман внизу — неизвестно (как небезосновательно полагает предшественник Леви, там расположены врата в ад). На противоположной стороне ущелья размещается литовская снайперша Драса (Аня Тейлор-Джой), работающая на Москву. Контакт между башнями запрещен. Что, однако, не мешает вспыхнуть чувству, которое отразится на судьбе всего человечества.

Вряд ли кого-то из игроков в "Firewatch", — атмосфернyю инди-бродилку про наблюдателя пожарной вышки в нацпарке Йеллоустон, — посещала мысль, что там страшно не хватает колоритных обитателей серии шутеров "Doom", где требуется с чувством кромсать прущих из ада чертей. И наоборот. Тем не менее этот странный кроссовер в каком-то смысле увидел свет: вышки — есть, черти (почти) — есть, синтезаторный саундтрек в духе "думовских" сочинений Мика Гордона — есть, причем написан участниками Nine Inch Nails Трентом Резнором и Аттикусом Россом. А для пущей экстравагантности из происходящего еще вырезается кривенькая валентинка.

Кривенькой она выходит в силу двух обстоятельств. Во-первых, пропасть между Теллером и Тейлор-Джой имеется не только буквальная, но и метафизическая: видно, что искры, несмотря на некоторые старания, высекаются вяло и неохотно. Во-вторых, режиссеру Скотту Дерриксону, который вообще по хоррорам ("Синистер"), романтическая составляющая дается с заметным трудом. Под цементирование нежности выделена вся первая половина двухчасовой картины — существенно раздутый парафраз сцены с табличками из фильма "Реальная любовь". Смотреть на это чаще всего довольно неловко. С другой стороны, такое положение вещей по-своему сочетается с восхитительно абсурдной историей о тайном пакте США и России, который выдержал все экстремумы политического климата последних десятилетий (в том числе, кажется, связанные с Украиной), но накрылся медным тазом из-за того, что задачу поручили относительно симпатичному мужчине и крайне привлекательной женщине, на год лишив их доступа к другим сексуальным партнерам (просчитались, но где?).

В те моменты, когда Дерриксон перестает заниматься мелодрамой всерьез и начинает развлекаться, "Ущелье" оборачивается довольно милой безделушкой. Режиссер "Шести демонов Эмили Роуз" и "Черного телефона" в свое время поставил для Marvel первую часть "Доктора Стрэнджа", а от работы над второй отказался из-за "творческих разногласий" (ее в итоге поручили хоррор-ветерану Сэму Рейми), но теперь в каком-то виде все-таки снял свою "Мультивселенную безумия". В одном, например, эпизоде звезды "Хода королевы" и "Одержимости" сперва проводят партию в шахматы, после чего усаживаются за барабанные установки. Чуть позднее Дерриксон раздевает Тейлор-Джой до того же примерно вида, что почти полвека назад имела в "Чужом" Сигурни Уивер, — которая задействована тут в небольшой, но важной роли очень внушительной женщины.

По-настоящему, однако, "Ущелье" расцветает во второй половине, когда наконец дают разгуляться художественному департаменту. Тогда, собственно, "Firewatch" почти с концами перетекает в "Doom" (а если верить Дерриксону, в "Silent Hill" и "Until Dawn"), и лента, несмотря на усиление компьютерной пластмассовости, буквально начинает играть новыми красками. Насколько это в принципе возможно в рамках рейтинга PG-13. Ну, безалкогольные коктейли — тоже вещь нужная.

Оригинальное название: "The Gorge"

Дата выхода: 14 февраля 2025 года

Продолжительность: 127 минут

Режиссер: Скотт Дерриксон

В ролях: Майлз Теллер, Аня Тейлор-Джой, Сигурни Уивер, Сопе Дирису, Уильям Хьюстон

 

Ссылка на первоисточник
наверх