Московский монорельс серьезно устарел и утратил транспортную функцию, также он так и не стал популярным у жителей столицы. Потому оптимальным вариантом будет реализация предложения по созданию на инфраструктуре монорельса уникального парка, считает Олег Швыдченко, заместитель начальника управления новых проектов и технологий Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ).
По его словам, ключевым показателем любого транспорта является эффективность. Однако монорельсы на данный момент стали одним из наиболее неэффективных и убыточных видов транспорта в мире – около половины из них сейчас закрылись, уточнил Швыдченко.
Эксперт сообщил, что в ходе обследования, проведенного специалистами РУТ (МИИТ), было установлено, что инфраструктура монорельса изношена и стала ненадежной. Подвижной состав тоже устарел и нуждается в обновлении, но затраты на него – порядка 20 млрд рублей – неоправданы, так как пассажирский поток у транспорта минимален.
"В теории монорельс можно усовершенствовать до поезда на магнитной подушке. Но из-за высоких скоростей — до 600 км/час — она больше подходит для связи крупных городов, чем для применения только в столице", – добавил Швыдченко.
Свежие комментарии