При пропаже смартфона в первую очередь потерпевший должен сообщить о случившемся своему оператору сотовой связи. Компания заблокирует SIM-карту, что усложнит третьему лицу доступ к чужим банковским аккаунтам при обнаружении или краже устройства. Об этом "Газете.Ru" рассказал старший эксперт по расследованию фрод-инцидентов "МегаФона" Борис Лопатин.
"Нельзя допустить, чтобы у злоумышленника был доступ не только к вашему гаджету, но и к номеру телефона. Даже если само устройство было защищено кодом, а SIM-карта – нет, ее могут переставить в другой смартфон для доступа к онлайн-банкам и платежным системам. При утере смартфона и SIM-карты появляется риск несанкционированного доступа к конфиденциальной информации со стороны третьих лиц и ее использование для вымогательства, а также хищения денежных средств со счетов", – сказал "Газете.Ru" Лопатин.
В связи с этим, Лопатин рекомендовал всем абонентам не пренебрегать защитой SIM-карты и установить на нее PIN-код. Данная опция доступна в настройках смартфона, в разделе "сотовая связь" или "безопасность и конфиденциальность" в зависимости от операционной системы устройства.
Если кража или потеря смартфона случилась, эксперт советует первым делом обратиться к мобильному оператору и попросить сотрудника поддержки заблокировать SIM-карту полностью или запросить временную блокировку номера. Далее "симку" можно перевыпустить, обратившись в салон связи.
"Кроме того, стоит запросить у оператора детализацию активности по вашему номеру. Так можно проверить, что происходило, пока смартфон находился в чужих руках: совершались ли какие-то вызовы или другие мобильные операции. Подробная информация о всех звонках и сообщениях также поможет частично восстановить утерянные контакты – по времени и дате вызовов. Не менее важно дополнительно посмотреть историю банковских операций за этот период", – подчеркнул Лопатин.
Свежие комментарии