На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 672 подписчика

Свежие комментарии

  • Ольга Каширина
    Каждая  страна в ЕС  просто обязана высказывать  свое суждение о происходящем, а не ориентироваться только  на Урсулу...Европарламент при...
  • Ольга Каширина
    За это   ей нужно дать по рукам. Устроили  там  лавочку и  торгуют  в ЕС  принципами. Кому-то что-то можно,а кому-то ...Глава Евросовета ...
  • Вячеслав Кожухов
    Какой суд? Полная конфискация всего, выявление сообщеников и расстрел.РИА Новости: в Ку...

Хабаровску и Владивостоку не хватило бензина

В Хабаровском крае из-за ремонта местного нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) сохраняется острый дефицит высокооктанового бензина. В столице региона на АЗС образовались огромные очереди, не хватает топлива Комсомольску-на-Амуре и Владивостоку. Энергетические проблемы Приморья носят системный характер — региону хронически не хватает собственных нефтеперерабатывающих мощностей, говорят эксперты.

Проблема с запасами топлива в Хабаровском крае обострилась в конце января, после того как Хабаровский НПЗ, принадлежащий Независимой нефтегазовой компании (ННК) Эдуарда Худайнатова, начал внезапно ремонтировать установку каталитического риформинга. Именно она помогает заводу выпускать высокооктановые бензины "АИ-92" и "АИ-95". Созданный заводом двадцатидневный запас топлива очень быстро иссяк и на АЗС региона образовались очереди, сообщает ТАСС.

Вскоре соцсети наполнись сообщениями хабаровчан о том, что на заправках образовались огромные очереди, предприимчивые граждане даже стали продавать места в этих очередях.

А на сайтах объявлений появились сообщения о продаже бензина по 100 рублей за литр при региональной норме — 48-53 рублей за литр. Очереди на АЗС возникли и в Комсомольске-на-Амуре.

Нехватка топлива поразила весь регион, по информации издания vl.ru, в пятницу, 5 февраля, во Владивостоке в свободной продаже отсутствуют бензины "АИ-92" и "АИ-95" на заправках сети ННК, а другие станции конкурентов отпускают бензин ограниченными партиями. Для того чтобы предотвратить дефицит бензина и не допустить спекуляций, операторы на некоторых АЗС начали вводить нормы на топливо и в Хабаровске.

"Где-то отдают по двадцать литров в одни руки, где-то чуть больше — так борются с любителями покупать горючее бочками и канистрами. Поддерживаете?", — написал администратор крупного паблика в соцсети "Вконтакте" "Подслушано в Хабаровске"

Нашли крайних

Власти Хабаровского края в пятницу отчитались о стабилизации ситуации с обеспечением региона топливом. При этом, по информации пресс-службы администрации края, завод ННК вышел на плановую мощность, выпустив 1,7 тыс. тонн бензина марки "АИ-92". Тем не менее, в мессенджере Telegram хабаровчане даже создали специальный чат "Бензобак Хабаровска", где обмениваются информацией о наличии топлива на АЗС. В администрации региона вину за дефицит бензина переложили на спекулянтов.

"Хабаровскнефтепродукт" постоянно его подвозит. Мешает лишь ажиотаж, из-за которого сейчас в городе развернулась целая кампания по перепродаже бензина. Перекупщики заливают по 200 литров в одни руки.

Затем по объявлениям перепродают бензин населению. В итоге отдельные заправки опустошаются за несколько часов,

что не дает компании ПАО "ННК-Хабаровскнефтепродукт" войти в плановый график и стабилизировать ситуацию окончательно", — заявил исполняющий обязанности председателя комитета по развитию ТЭК Александр Чипизубов.

Как сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе Минэнерго, Хабаровский НПЗ простаивал в связи "с определёнными ремонтными процедурами", которые проводились на оборудовании, это привело к выпадению объемов в размере примерно 2 тыс. тонн в день. Сейчас дополнительные поставки топлива налажены из Росрезерва, с заводов и хранилищ из других регионах Сибири, в частности с Омского НПЗ, из Ачинска, Ангарска и Сургутского ЗСК.

"Всего было закуплено 40 тыс. тонн дополнительного объема для того, чтобы обеспечить как приемлемый уровень запасов, так и поставки на заправки. Возникали определенные трудности в связи с погодными условиями, требуется и время для доставки", — приводит пресс-служба Минэнерго слова замминистра Павла Сорокина.

Проблема с топливом на Дальнем востоке намного шире и глубже,

считает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. В Приморье всего два завода и дефицит с поставками горюче-смазочных материалов регион испытывает давно, нынешний кризис просто более ярко подсветил эту проблему, объясняет он. По его словам, раньше в этот регион топливо поступало и с других российских заводов. Однако сейчас оно не проходит потому что железнодорожные тарифы растут быстрее, чем розничные и оптовые цены.

"На сегодняшний день любой завод, который будет поставлять туда топливо, не проходит по отношению к тем розничным ценам, которые там сложились. Эта проблема тянется с 2018 года, когда была заморозка цен (из-за резкого роста правительство Дмитрия Медведева договорилось с нефтяниками о фиксировании стоимости топлива — "Газета.Ru") и так они и остались там низкими по отношению к тем оптовым ценам, которые там формируются", — объяснил в беседе с "Газетой.Ru" президент топливного союза.

В свою очередь местные оптовые цены высокие, потому что они формируются в ходе биржевых торгов, а учитывая, что на торги выходит только один местный завод ("РН-Комсомольский НПЗ") и с небольшими объемами, получается нарушение баланса спроса-предложения, из-за чего местные оптовые цены растут, объясняет специфику Аркуша.

По словам собеседника "Газеты.Ru", получается парадоксальная ситуация — оптовые цены в Приморье выше, чем розничные и мелкооптовые — для закупок владельцами АЗС. А из-за этого крупным компаниям невыгодно привозить топливо в регион для продажи на АЗС.

"Это все приводит к аховой ситуации: независимые продавцы работают в диспаритете, добросовестные трейдеры, которые работают с бензином нормального качества вынуждены повышать цены выше, чем у "ВИНКов" (вертикально интегрированные нефтяные компании — "Газета.Ru").

Последние выполняют так называемые социальные функции — держат цены ниже, теряя в рознице, но компенсируя потери на оптовых продажах. Независимые АЗС это делать не могут, повышают цены и теряют клиентов. Либо недобросовестные трейдеры закупают топливо плохого качества", — обрисовал картину Аркуша.

Первое, что нужно сделать правительству — это решить вопрос с субсидированием железнодорожных тарифов доставки топлива в регион, считает эксперт. Традиционно 60% потребностей Приморья местные заводы закрывали самостоятельно, 40% — шли из других регионов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх