На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 525 подписчиков

Свежие комментарии

В ВТБ сообщили о росте на 30% мошенничества с "ошибочными получателями" посылок

В России на 30% выросло число случаев мошенничества, связанных с вымогательством денег под предлогом получения несуществующих посылок. Это следует из сообщения банка ВТБ, которое поступило в редакцию "Газеты.Ru".

Злоумышленники используют схему с "ошибочным получателем", убеждая жертв оплатить стоимость доставки или таможенный сбор.

После перевода средств мошенники исчезают.

Аферисты работают группами, распределяя роли. Один из них представляется сотрудником транспортной или почтовой службы и сообщает потенциальной жертве о некой посылке, якобы пришедшей на ее имя. Далее в схему включается второй мошенник — он играет роль настоящего получателя отправления.

Этот "получатель" уверяет жертву, что произошла ошибка, и просит помочь с получением посылки, оплатив за него нужные сборы. В ход идут аргументы о срочности, штрафах от таможни и возможных проблемах с законом. Чтобы окончательно убедить человека, аферисты обещают тут же вернуть деньги при передаче посылки. Однако как только деньги перечисляются на указанный счет, злоумышленники перестают выходить на связь.

По словам вице-президента ВТБ Дмитрия Ревякина, такие схемы строятся на манипуляции доверием и стремлении людей помочь.

"На самом деле никакой посылки не существует. Вся история про ошибку и срочную оплату — часть хорошо продуманной мошеннической схемы. Напарник в роли получателя нужен, чтобы окончательно убедить жертву. Все их обещания и угрозы — лишь инструмент давления. Если вам поступают подобные звонки, лучше всего прекратить разговор и обратиться в официальные службы для проверки информации", - отметил Ревякин.

Эксперты банка рекомендовали не доверять звонкам с незнакомых номеров, не перечислять деньги по просьбе третьих лиц и всегда проверять информацию через официальные сервисы транспортных и почтовых компаний.

 

Ссылка на первоисточник
наверх