На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 639 подписчиков

Свежие комментарии

  • StarPer
    "Володин: трудовым мигрантам не нужно разрешать привозить в Россию семьи" - кому конкретно он это сказал, кто будет з...Володин: трудовым...
  • Наталья Суржик (Пономаренко)
    Это не великий актер А. Ширвиндт. Это его бесталанный сыночек Миша... Такое же чмо болотное, как и те, за кого он гор...Телеведущий Ширви...
  • Владимир Петров
    Чёрные избили русского ребёнка. Одноклассника трудно найим?Краснодарский юно...

В ПНИПУ предложили строить лесные дороги с помощью геосинтетических оболочек

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали метод строительства более прочных дорог для перевозки леса из районов его заготовки. Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе научного учреждения.

По словам специалистов, пути для подъезда техники, вывоза древесины и контроля состояния лесных массивов подвергаются повышенной нагрузке из-за движения тяжелых машин и автопоездов.

Команда изучила перспективы прокладки лесных дорог с использованием геосинтетических оболочек. Последние представляют собой листы из полимерного материала, похожего на ткань. Их укладывают между слоями стройматериала. Оболочки мешают просадке дорожного полотна, что позволяет ему выдерживать больше веса по сравнению с обычной грунтовкой.

Политехники исследовали влияние ширины и толщины оболочки из щебня на осадку. С помощью компьютерной модели, в которой воспроизводилась нагрузка, провели две серии расчетов с толщиной 0,2 и 0,4 метра с разной шириной.

"Оказалось, что напряженно-деформированное состояние геосинтетического материала существенно зависит от этих показателей: чтобы покрытие сохраняло свои механические свойства, ширина должна быть больше толщины в 6-8 раз. В случае, если этот показатель равен 4 и меньше, покрытие теряет устойчивость к нагрузке веса колес", — отметил доцент кафедры автомобильных дорог и мостов ПНИПУ, кандидат технических наук Владимир Клевеко.

Исследователи отметили, что применение геосинтетических оболочек в строительстве лесных дорог представляет собой перспективное направление для снижения затрат на вывозку древесины и повышения прочности дорожного покрытия.

 

Ссылка на первоисточник
наверх