На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 637 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Конева
    Сначала выдаст пусть гражданам по миллиону...Экономист Задорно...
  • Дмитрий Гурин
    А вы не раздавайте деньги. Просто приравняйте размер МРОТ к минимальному размеру пенсии.Путин предупредил...
  • Дмитрий Гурин
    Когда я свою Оку регистрировал знакомые из МРЭО мне подсуетили с подарком, а потом все дружно ржали Х101АМ, и это на ...Адвокат Жорин: ро...

Эксперты оценили возможную окупаемость моста через Лену в районе Якутска

Очередной мост будет построен в России. На этот раз через реку Лена в районе Якутска. Смета составляет почти 83 млрд рублей. Окупаемость моста вызывает сомнения из-за низкого трафика. Это, скорее, социальный проект. И даже политический, учитывая положительные итоги строительства моста в Крым.

Президент России Владимир Путин одобрил проект строительства моста через Лену в Якутске.

В понедельник, 18 ноября, об этом заявил глава Якутии Айсен Николаев, заявив, что одобрение от федеральных властей получено.

Ранее это стало известно по данным источников "Коммерсанта", которые сообщили, что 9 ноября Путин "фактически утвердил" проект строительства автодорожного моста через Лену. Он наложил резолюцию на письмо, в котором глава Якутии просил предусмотреть в бюджете средства на проект: "Ситуация созрела до реализации".

Как утверждает Николаев, власти республики провели переговоры "с потенциальными инвесторами о реализации проекта Ленского моста в районе Якутска на основе частной концессионной инициативы". Стоимость трехкилометрового сооружения и еще 11 км подходов к мосту оценивается в 83 млрд руб. с НДС.

Государством предусмотрен капитальный грант в 54 млрд руб. и участие частного инвестора.

Расходы по уплате НДС ложатся на инвестора, чьи совокупные инвестиции составят 28,6 млрд руб.

Легковые автомобили смогут ездить по мосту бесплатно, грузовые и все остальные транспортные средства обяжут платить по 1−4 тыс. руб. в зависимости от категории и года реализации проекта.

Нет трафика - нет моста

Мост через Лену могли начать строить еще лет пять назад. Но тогда Путин не одобрил эту идею.

Не исключено, что это было решено с подачи тогдашнего министра экономического развития Алексея Улюкаева. Он говорил, что правительство сомневается в необходимости такого строительства. "Мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине - что трафик не очевиден", - говорил Улюкаев.

По последним оценка, мост через Лену будет вантовой конструкции с двумя полосами для движения. Прогнозная интенсивность движения - 1,5 млн автомобилей, в том числе каждый пятый автомобиль - грузовой.

В июне этого года о мосте в ходе "прямой линии" Путин упомянул о мосте, и в августе эту идею внесли в проект нацпрограммы развития Дальневосточного федерального округа. В сентябре глава Якутии Николаев говорил, что федеральные ведомства в принципе дали положительное заключение на строительство объекта.

Строительство моста предполагается завершить в 2025 году, к новому президентскому сроку.

Эксперты, опрошенные "Газетой.Ru", в целом положительно оценивают идею строительства очередного мегапроекта в сфере инфраструктуры.

Зато будет выход к Тихому океану

Дороги, а точнее, их низкое качество и нехватка - одна из основных проблем России. Это сильно тормозит экономический рост. По этой причине инвестиции такого рода в любом случае оправданы.

"Точных оценок, разумеется, никто не даст, но проект будет иметь высокий синергетический эффект для экономики региона, поэтому его строительство вполне может быть поддержано заинтересованными инвесторами", - говорит гендиректор компании "Вальтер Констракшн" Евгений Вальтер.

Весомый аргумент в переговорах с ними - существенное участие государства (свыше 54 млрд рублей из федерального и регионального бюджетов).

Кроме того, будет создана концессия и на стадии эксплуатации не покрытые сборами расходы предполагается дополнительное субсидировать через механизм минимально гарантированной доходности, уточняет Вальтер.

"Ранее звучали мнения, что более целесообразно строить не мост, а тоннельный переход, который решил бы задачу круглогодичного автосообщения, обеспечил бы трубопроводную и инфраструктурную логистику республики Якутия", - уточняет говорит Владимир Савченков, генеральный директор АПРИ "Флай Плэнинг".

Дальнобойщики и владельцы большегрузного транспорта легко переживут введение платы за проезд по мосту, поскольку они просто заложат ее в стоимость своих услуг, считает аналитик "Финам" Алексей Коренев.

"Частные инвесторы, насколько я знаю, считают этот проект привлекательным, хотя все понимают, что на 100% этот проект никогда не окупится за счет трафика", - резюмирует вице-президент центра "Экономики инфраструктуры" Павел Чистяков.

Окупаемость моста возможна, но в довольно длительных пределах 25-30 лет, возражают в компании "Вальтер Констракшн".

Так или иначе, но если соединить берега Лены в районе Якутска, то это позволит развивать территорию площадью миллион квадратных километров и соединит три федеральные и четыре региональные автомобильные трассы. Мост позволит перевести центральную и южную части республики на круглогодичное сообщение и 22 района республики (из 35), где проживает свыше 90% населения, получат надежную транспортную связь с центром республики и близлежащими районами.

"Не стоит также забывать, что, построив этот мост, Россия получит еще один выход к Тихому океану", - говорит Савченков из "Флай Плэнинг".

 

Ссылка на первоисточник
наверх