Автозаводы готовятся ввести сокращенную рабочую неделю на фоне низких продаж автомобилей. 25 июля об этом объявил крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков "КамАЗ". О том, почему предприятиям приходится снижать производство – в материале "Газеты.Ru".
Крупнейший российский производитель грузовиков "КамАЗ" объявил о сокращении производства и введении неполной рабочей недели с августа.
Накануне об этом сообщил ГАЗ, "АвтоВАЗ" тоже рассматривает такую возможность."Отсутствие перспектив роста рынка и давление остатков техники импортеров заставляют нас проявить ответственность и принять непопулярные, но необходимые меры по сокращению производства и объявить о введении сокращенной на один день рабочей недели с 1 августа", - отмечается в заявлении "КамАЗа", размещенном в Telegram-канале завода.
Сокращение рабочей недели коснется тех подразделений завода, на которых нет полной загрузки, добавили на "КамАЗе".
Рынок тяжелых грузовиков массой свыше 14 тонн упал по итогам полугодия на 60%,
сообщает "КамАЗ" и связывает это обстоятельство с политикой импортеров зарубежных грузовиков, которые ввезли избыток техники, а также с денежно-кредитной политикой Центробанка, которая не дает возможности приобретать новые грузовики в кредит и лизинг.
ГАЗ тоже снижает объемы
Накануне о введении аналогичной меры сообщил Горьковский автозавод. Он будет работать в августе в режиме четырехдневной рабочей недели.
"Введение сокращенной рабочей недели в этих условиях позволяет заводу сохранить рабочие места, адаптировав производственную программу под рыночную ситуацию, и организовать равномерную загрузку производств", - цитирует "Интерфакс" сообщение пресс-службы завода.
На ГАЗе также сетуют на недоступность финансовых инструментов и фиксируют падение продаж на 60% в сегменте автобусов, на 40% среднетоннажных грузовиков и на 30% легкого коммерческого транспорта.
До 3 августа работники ГАЗа находятся в оплачиваемом корпоративном отпуске, а с сентября завод будет определять режим работы по фактическому состоянию рынка."АвтоВАЗ" готовится
На неполную рабочую неделю в сентябре может перейти и "АвтоВАЗ". Однако окончательное решение об этом еще не принято. Завод жалуется на переизбыток новых иномарок и демпинг со стороны иностранных автопроизводителей.
"АО "АвтоВАЗ" в начале осени рассмотрит возможность изменения графика работы своих производственных площадок с 29 сентября 2025 года. Вместе с тем компания подчеркивает, что окончательное решение о введении режима неполной четырехдневной рабочей недели будет принято по итогам анализа тенденций на рынке и экономических факторов", - приводит РИА "Новости" сообщение российского автогиганта.
С 28 июля по 17 августа "АвтоВАЗ" уходит в единый корпоративный отпуск: в это время будут вестись только обслуживание, ремонт и переналадка оборудования.
Рынок сильно просел
По итогам первого полугодия 2025 года продажи новых автомобилей в России сократились на 28%, сообщил в начале июля Минпромторг. В сегменте легковых машин они упали на на 26%, до 526,7 тыс. единиц. Рынок легкого коммерческого транспорта упал на 19%, грузовиков - на 54%, автобусов - также на 54%.
По итогам июня рынок легковых машин снизился к аналогичному месяцу прошлого года на 31%, до 101 тыс. автомобилей. Также июньские продажи оказались ниже майских на 2%.
Уменьшение объемов производства за счет сокращения рабочей недели выглядит как симптом отраслевого охлаждения и одновременно как попытка выиграть время в условиях растущей нестабильности, объясняет "Газете.Ru" гендиректор компании "Автомаркетолог" Татьяна Акимова.
"Ни один из автопроизводителей не называет конкретной даты возвращения к пятидневной неделе.
Очевидно, что речь идет о переходе в "режим ожидания": заводы продолжают работать, но снижают издержки на фоне переизбытка готовой продукции и низкой пропускной способности рынка", - обращает внимание Акимова в беседе с "Газетой.Ru".
По ее словам, преодоление сложившейся ситуации с избытком автомобилей на складах возможно ~при снижении ключевой ставки хотя бы до 16%~, что сделает доступнее автокредиты, а также при расширении государственных программ субсидирования спроса.
"Пока в дилерских центрах и на заводах "зависло" почти полмиллиона автомобилей, говорить о росте производства бессмысленно. Продажи должны вырасти — либо за счет сезонного оживления, либо за счёт новых стимулов", - заключила Акимова.
Свежие комментарии