На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 427 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Витковский
    ... это верх милосердия- на кол всю мразь...Российский посол ...
  • Наталья Котельникова
    Ой ой ой! Ну надо же - как воровать миллионами и миллиардами - эта твари все здоровые, пить, гулять и молоденьких дев...РИА Новости: суд ...
  • Сергей Карабухин
    ...Уголовные дела надо открывать...Все фашисты-националисты-бандеровцы – должны быть либо уничтожены – либо седеть за...Globe and Mail: К...

Обществознание стало одним из лидеров по выбору школьников для ЕГЭ

Кроме обязательных ЕГЭ, в этом году школьники часто будут сдавать обществознание (44%), биологию (26%) и английский (23%). Реже выбирают экзамены по литературе (14%), географии (3%) и "альтернативным" иностранным языкам — немецкому, французскому, испанскому или китайскому (1%). Это показало исследование "Умскул", с результатами которого ознакомилась "Газета.

Ru".

Главные факторы, которые влияют на выбор дополнительных экзаменов, — личные интересы и увлечения (78%) старшеклассников, перспективы будущей профессии (59%) и требования университета (55%).

Для 14% учеников важны уверенность в успехе и легкость подготовки. К советам родителей при выборе экзаменов прислушиваются около 12%.

53% 10-десятиклассников уделяют подготовке к ЕГЭ 1–2 часа в день. В 11 классе время подготовки увеличивается: 43% учеников занимаются 3–4 часа.

Каждый третий школьник предпочитает готовиться к ЕГЭ по вечерам, для 55% время суток не имеет значения — они занимаются по-разному, в зависимости от обстоятельств.

По ночам трудятся над подготовкой к экзаменам только 5% учеников.

Большинство старшеклассников готовятся к экзаменам не только по будням, но каждые выходные: об этом сообщили 48% 10-десятиклассников и 51% учеников 11 классов. На каникулах готовиться к ЕГЭ планируют 86% учеников.

Наиболее эффективными форматами подготовки старшеклассники считают занятия в онлайн-школе (84%), практику по решению задач (76%) и просмотр обучающих видео (57%).

Каждый второй ученик уверен, что сдать ЕГЭ без дополнительных занятий (репетиторов, курсов, онлайн-подготовки и других) скорее невозможно.

Большинство учеников иногда чувствуют волнение, но справляются. И все-таки 11-классники довольно часто сталкиваются со стрессом — 33% против 22% в 10 классе. Сильные и постоянные стресс и тревога беспокоят 10% 10-классников и 14% выпускников.

Чтобы справиться со стрессом, ученики слушают музыку (67%), общаются с друзьями (51%) и стараются уделять достаточно времени сну (49%).

Ученикам 10 класса самым сложным в подготовке к ЕГЭ кажется сохранение мотивации (23%) и недостаток времени на отдых (32%). 11-классников также беспокоят сложные предметы и темы (19%) и высокий уровень стресса (19%). Многим мешают заниматься нехватка времени из-за других занятий (65%) и усталость (70%). Каждый третий признается, что сталкивается с прокрастинацией и отвлекается на социальные сети и гаджеты. Сохранять мотивацию в процессе подготовки лучше всего помогает ощущение прогресса (76%). Для многих учеников также важны перерывы на отдых (37%), планирование и ведение расписания (34%) и похвала и поддержка родителей и друзей (33%).

89% учеников отметили, что родители поддерживают их в подготовке к экзаменам финансово: оплачивают дополнительные занятия. В 10 классе родители чаще всего выделяют на подготовку к ЕГЭ 6–10 тыс рублей. В 11 классе 46% по-прежнему тратят 6–10 тыс, 26% — 11–20 тыс.

56% старшеклассников получают от мамы и папы моральную поддержку, 12% советуются с родителями, чтобы правильно организовать время. Но непосредственно в подготовке родители участвуют редко: всего 3% решают задачи вместе со старшеклассниками или объясняют теорию.

Сопровождать детей после выпуска из школы планируют не так много родителей: 40%, к примеру, не рассматривают переезд, если выпускник решит поступать в другой город. Но 11% хотели бы, чтобы ребенок остался учиться в родном городе, а 7% готовы переезжать вместе с ним.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх