
Миллиардер Илон Маск публично признался, что в 2017 году предложил Apple купить свою компанию Tesla за одну десятую от нынешней цены бренда, однако генеральный директор "яблока" Тим Кук отказался даже прийти на встречу с инженером. Также Маск высказал свое сомнение касательно планов Apple по созданию собственного электрокара, заметив, что в идеях инженеров из Купертино нет ничего инновационного.
.Новостной портал The Verge сообщил, что однажды Илон Маск хотел продать Tesla компании Apple, однако "яблочный" гигант не был заинтересован в сделке.
После сообщения о том, что купертиновцы могут выпустить свой собственный электрокар уже в 2024 году, в своем Twitter-аккаунте Илон Маск признался, что подумывал о продаже своей автомобильной компании.
"В самые мрачные дни, когда шло производство Tesla Model 3, я связался с Тимом Куком [генеральный директор Apple], чтобы обсудить возможную продажу Tesla за 1/10 от нашей текущей стоимости. Он отказался прийти на встречу", - написал Маск.
Реализация программы по производству Model 3 в 2017 году далась Маску нелегко - ранее он признался, что в тот период автомобильный бизнес стал для него настоящим "адом".
Миллиардеру приходилось спать на заводе, чтобы решить проблемы, с которыми столкнулась компания во время запуска электрокара в массовое производство.
Маск также рассказывал, что Tesla была на грани банкротства из-за того, что направила все средства на производство Model 3. Это могло стать одной из причин, по которым миллиардер задумался о перепродаже свой компании.
Однако сейчас дела Tesla идут значительно лучше. 2020 год стал для нее одним из самых удачных: акции значительно выросли в цене, сделав проект Маска одной из самых ценных автомобильных компаний.
Между тем Apple сама идет в автомобильный бизнес. По слухам, работы в данном направлении начались в компании еще в 2014 году под кодовым названием "Project Titan".
Когда в прессе только начали осторожно говорить о том, что купертиновцы, вероятно, готовят собственный беспилотный автомобиль, Маск позволил себе шутку, назвав Apple "кладбищем инженеров Tesla". По его словам, компания Тима Кука нанимает людей, которых "уволили из Tesla", поэтому волноваться о конкуренции ему не стоит.
"Хорошо, что Apple движется и инвестирует в этом направлении. Но автомобили очень сложны по сравнению с телефонами или умными часами", - заявлял Маск в 2015 году.
Между тем Apple не шутила и действительно ведет активную работу по созданию "яблочного" электрокара. Как сообщают источники Reuters, при разработке автомобиля купертиновцы намерены использовать литий-железо-фосфатные аккумуляторы и создать "уникальный батарейный моноэлемент", который позволит увеличить запас хода транспортного средства.
Илон Маск выразил сомнение в правдивости этой информации.
"Странно, если это все является правдой. Tesla уже использует железо-фосфат для автомобилей среднего класса, произведенных на нашем шанхайском заводе. А моноэлемент просто невозможен, так как максимальное напряжение слишком низкое. Может быть, они имели в виду клетки, соединенные вместе, как наш структурный аккумулятор?" - написал Маск в своем Twitter-аккаунте.
Учитывая непростой характер миллиардера и его нежелание проигрывать кому-либо, Тиму Куку и команде Apple, работающей над электрокаром, предстоит еще не раз выслушивать критику от генерального директора Tesla. А вот сможет ли Apple Car когда-либо обойти машины Илона Маска по популярности, покажет только время.
Свежие комментарии