На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 281 подписчик

Свежие комментарии

  • Аким Воземчук
    Не успеете Рамзан.Через 10 дней срок полномочий клоуна истекаетКадыров назвал за...
  • Олег Самойлов
    Печально... Однако в Правилах написано черными буквами по белой бумаге, что детям на дороге НЕ место!В Подмосковье дев...
  • Галина Соколова
    Позор! Вот это правосудие!? Наворовал на миллиарды, а аре стовали десять тысяч!? Каково, сильном жестко!?Адвокат Мусаев: п...

Креативщик Коновалов назвал неконструктивной большую часть критики в адрес "Смуты"

В России 4 апреля вышла игра "Смута". Уникальность ее в том, что это не просто развлекательный продукт. Игра нацелена на просвещение детской аудитории, а также на демонстрацию культуры, архитектуры, обычаев и быта Русского государства начала XVII века. Разработчики даже выпустили бесплатное интерактивное учебное пособие "Смутное время", которое будет пополняться новыми древними городами с увлекательными экскурсиями по ним. Креативный директор соцсети LOOKY Артем Коновалов, объяснил, почему на большую часть критики игры не стоит обращать внимания.

В России вышла игра "Смута". Уникальность ее в том, что это не просто развлекательный продукт. Игра нацелена на просвещение детской аудитории, а также на демонстрацию культуры, архитектуры, обычаев и быта Русского государства начала XVII века. Разработчики даже выпустили бесплатное интерактивное учебное пособие "Смутное время", которое будет пополняться новыми древними городами с увлекательными экскурсиями по ним.

"Смута" — первый крупный игровой проект, поддержанный государством. За последние три года Институт развития интернета (ИРИ) инвестировал более 1,5 млрд рублей в 40 игровых проектов. Это небольшая сумма для развития индустрии, но даже она сможет дать импульс ее совершенствованию.

События "Смуты" разворачиваются в реальных исторических локациях России. В игре филигранно воссозданы костюмы, оружие и здания той эпохи. Благодаря качественной компьютерной графике и увлекательному нарративу достигается эффект полного погружения в дни той эпохи.

Большинству пользователей игра понравилась, но некоторые юзеры обрушились на "Смуту" с критикой. Причем, как правило, с неконструктивной. Например, в интернете можно найти отзывы игроков, утверждающих, что "Смуту" не исправить никакими патчами. Но история гейминга говорит об обратном.

Многие масштабные игры серьезно менялись и совершенствовались благодаря патчам и дополнительному контенту. Взять, к примеру, Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, серию "Ведьмак" или Fallout 76. В игровой индустрии доработка выпущенной игры через патчи — обычное дело. Некоторые игры поддерживают патчами на протяжении нескольких лет. Например, Cyberpunk 2077 на момент релиза и сейчас — это две совершенно разные игры, что подтверждается отзывами игроков на Steam.

И судя по заверениям разработчиков "Смуты", к игре будут выходить апдейты. Уже вышло три патча — поправили основные баги. На подходе большое обновление в мае, призванное исправить большую часть проблем. Создатели "Смуты" стараются учесть все пожелания геймеров. В такой ситуации выигрывают обе стороны: разработчики и игроки. Первые благодаря полезным комментариям улучшают игру, а вторые могут продолжать исследовать мир "Смуты". В геймерском сообществе хорошо принимают продукты, чьи разработчики прислушиваются к игрокам. Конечно, "Смута" не лишена недостатков. Есть объективные вопросы к геймплею и некоторым поломанным механикам. Однако реакция, которую получила "Смута" после релиза, не совсем типична. Не каждая игра подвергается такой массированной информационной атаке. Хотя продукт выпущен на локальном рынке, к "Смуте", по иронии, проявили неподдельный интерес из-за рубежа.

Прослеживается заказной характер такой информационной травли. Поэтому рекомендую скептически подходить к большей части критики "Смуты" в интернете и ориентироваться на отзывы геймеров, которые действительно играли в игру, а не просто подхватили хайп хейта. "Не играл, но осуждаю" — такое часто встречается в игровом сообществе. И я предлагаю полагаться в первую очередь на личный опыт, чтобы сформировать собственное мнение.

В целом я рад, что на рынке появилась масштабная русская компьютерная игра с интересным историческим сеттингом. Мы с командой LOOKY решили сделать спецпроект со "Смутой" и запустили в приложении нейроаватары "Боярин" и "Боярыня". Среди пользователей, примеривших исторический аватар, мы разыграли ключи к игре "Смута".

"Смута" действительно крупный проект как по задумке, так и по бюджету, но есть небольшие инди-проекты, которые выйдут в этом году или уже вышли при поддержке ИРИ. Не так давно вышел проект "Тайны музея", который представляет собой смесь карточной игры и приключений. Игра собрала множество положительных отзывов. Также доступна для скачивания демоверсия стратегии в реальном времени "Передний край", которая сформировала вокруг себя активное комьюнити. Проект делает студия "Cats Who Play", которая в 2017 году выпустила RTS "Сирия: Русская буря", получившую позитивные отзывы от пользователей в Steam.

Надеюсь, отечественный геймдев вступает в игру на совершенно новом уровне и в будущем выйдет много достойных проектов, разработанных российскими студиями.

Автор - креативный директор соцсети LOOKY Артем Коновалов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх