На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 276 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Обычное дело, бандитизм кругом.В Воронеже на тер...
  • Сергей
    если Россия решит грохнуть зеледрочика- его никто не спасет!!!Рогов: история с ...
  • Eduard
    Прекрасно,Mash: в Ростовско...

Стало известно, когда в России запустят производство электрокаров

"КамАЗ" прорабатывает запуск в серию электромобилей "Кама-1", начало выпуска ожидается в 2024 или 2025 году, говорят в Минпромторге. Производство первого серийного отечественного электрокара не обойдется без государственной поддержки, говорят эксперты.

"КамАЗ" от стадии разработки перешел к подготовке серийного выпуска электромобилей "Кама-1", рассказали "Газете.Ru" в пресс-службе завода. Производство электрокаров планируется начать не ранее 2024-2025 года.

"В настоящий момент мы прорабатываем этот проект, чтобы представить его совету директоров и на основании решения совета будут предприниматься дальнейшие шаги. Пока этого решения нет", - пояснил "Газете.Ru" руководитель пресс-службы "КамАЗа" Олег Афанасьев.

Накануне замглавы Минпромторга сообщил в интервью РИА "Новости", что к 2024 году министерство планирует заключить специальные инвестиционные контракты (СПИК) с компаниями, желающими наладить в нашей стране производство электромобилей, а также машин на водородных топливных элементах.

"Это значит, что заводы начнут строиться, частные инвесторы примут на себя соответствующие обязательства перед лицом государства, - подчеркнул Морозов.

- Заявку сделал "КамАЗ". Помните электромобиль "Кама-1"? У "КамАЗа" уже есть опыт производства электробусов, и они обсуждают запуск завода в 2024-2025 году".

Замминистра подчеркнул, что "главным интересантом и драйвером этого процесса" является Москва.

Ситикар

Опытный образец электромобиля "Кама-1", разработанный "КамАЗом" и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого, был представлен в конце 2020 года, писала "Газета.Ru". Четырехместный кроссовер длиной 3,4 м оснащен 33-киловаттным литий-ионным аккумулятором и электродвигателем мощностью 80 кВт, а также интеллектуальной системой помощи водителю третьего уровня. Запас хода машины заявлен на уровне 250 км.

До окончательного утверждения параметров проекта советом директоров в "КамАЗе" не говорят, где разместится производство легкового электромобиля, не раскрывают и объемы инвестиций, которые потребуются для реализации этого проекта. Также неизвестны и предполагаемые объемы выпуска машин.

В Москве, на территории Сокольнического вагоноремонтного завода (СВАРЗ), принадлежащего городу, "КамАЗ" собирает предназначенные для Москвы электробусы. Сборочная площадка, рассчитанная на выпуск до 500 электробусов в год, открылась в апреле 2021 года. Цех, в котором ведется работа, перед этим модернизировали. Инвестиции в создание сборочного производства электробусов составили 325 млн рублей, на нем заняты 100 сотрудников.

Заявок со стороны КамАЗа на размещение в Москве производства легковых электромобилей пока не поступало, уточнили "Газете.Ru" в департаменте инвестиционной и промышленной политики правительства Москвы. В то же время городские власти всегда заинтересованы в инвестициях в экономику города и выпуске экологичной продукции, подчеркнули в ведомстве.

"Высокотехнологичные производства, готовые предложить продукцию, которая будет востребована как на внутреннем рынке, так и за рубежом, имеют для города принципиальное значение, и Москва всегда готова оказать им поддержку и содействие,- сообщил "Газете.Ru" глава департамента Александр Прохоров.

- Это и прямая финансовая помощь в виде субсидий и займов, и предоставление особых статусов, предусматривающих налоговые льготы, и различные варианты государственно-частного партнерства, и даже помощь в подборе площадки для локализации".

"Газета.Ru" обратилась в пресс-службу Минпромторга с вопросами о возможных формах содействия министерства проекту "КамАЗа" и прорабатываемых вариантах размещения производства, на момент публикации материала ответ в редакцию не поступил.

От макета к серийной машине

Развитие электрического транспорта в первую очередь актуально для крупных городов при условии создания соответствующей инфраструктуры, в то же время для доведения экспериментального образца электромобиля "Кама-1" до серийной модели, соответствующей всем требованиям, потребуются масштабные инвестиции, считают эксперты.

"Я думаю, что этот проект будет востребованным, у него есть неплохие перспективы. Прежде всего, существует государственная программа по развитию электротранспорта, будет создаваться инфраструктура, - говорит "Газете.Ru" аналитик "ВТБ Капитала" по автопрому Владимир Беспалов, - Естественно, в рамках этой программы окажут поддержку в локализации электромобилей".

Появление технологий локального производства вполне вписывается в нынешнюю концепцию, хотя без государственной поддержки на начальном этапе этот проект реализовать будет сложно, считает эксперт.

"С учетом того, что инфраструктура будет создаваться в крупных городах, и прежде всего в Москве, электромобилям городские власти будут предоставлять определенные льготы, – рассуждает Беспалов, - При наличии благоприятных условий электромобили вполне могут использоваться в системе каршеринга".

Чтобы довести выставочный образец электромобиля "Кама-1" до серийной машины, соответствующей действующим нормативам и способной выдержать краш-тесты, потребуется большой объем работ и огромные инвестиции, объясняет "Газете.Ru" независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

"Насколько я знаю, пока "Кама-1" существует в виде достаточно сырого ходового макета с пространственно-каркасной конструкцией, на которой крепятся внешние панели – объясняет Бургазлиев – Так делаются многие выставочные образцы, но если доводить машину до серийного выпуска, она скорее всего должна получить стальной несущий кузов".

Если конструкция останется каркасно-панельной, возникает вопрос, сможет ли автомобиль уложиться в нормативы по краш-тестам, сомневается эксперт. Необходимость постройки отдельного завода для выпуска электромобиля напрямую зависит от объемов производства.

"Если планы производства составят 25-30 тыс. машин в год, то создание отдельного большого завода актуально. Если это вопрос 2-3 тысяч, на первых этапах можно ограничиться стапельно-постовой сборкой из компонентов от сторонних поставщиков", - заключает Бургазлиев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх