У российских властей есть механизмы изъятия имущества релокантов, в том числе за границей. Об этом "Газете.Ru" заявил старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников, комментируя сообщения о намерении властей изъять пять квартир в Дубае у бывшего инспектора ДПС.
"В принципе у РФ есть механизмы исполнения наших судебных актов за границей, но все будет зависеть от того, как к этому отнесется другое государство.
С теми странами, с которыми у России хорошие отношения, вероятность легализации судебных актов высока. В данном случае, учитывая, что дело взял на контроль лично генпрокурор РФ и обратился к высокопоставленному лицу в Эмиратах, есть большая вероятность того, что решение нашего суда будет приведено в исполнение. Но это конкретный случай. Что касается в принципе активов россиян за границей, я думаю, релокантам нечего опасаться, если они не нарушают законодательство РФ", - отметил юрист.По его словам, вопрос об изъятии активов россиян за границей никогда не поднимался в принципе. Гусятников уточнил, что все инициативы, которые были в России, касались исключительно ареста имущества в качестве обеспечительной меры - даже в отношении тех россиян, кто максимально недружественно себя ведет. Юрист добавил, что Россия ни разу не применяла механизм именно обращения чего-нибудь в свою пользу безвозмездно. Гусятников не считает, что власти РФ применят такой механизм в отношении своих же граждан. По словам юриста, "релокант релоканту рознь", и о каких-то мерах имеет смысл говорить, если гражданин действует вопреки интересам России и нарушил административное или уголовное законодательство. В первую очередь речь идет о статьях, связанных с экстремизмом, злоупотреблением свободой слова и дискредитацией российской армии, подчеркнул Гусятников. Вероятно, тогда его российские активы могут быть арестованы.
Генпрокурор России Игорь Краснов 15 апреля предложил конфисковать в доход государства имущество экс-сотрудника полиции Москвы Сергея Кузнецова, которое было приобретено незаконным путем. Пресс-служба Генпрокуратуры заявила, что имущество находится в Дубае и включает в себя пять квартир общей стоимостью свыше трех миллионов дирхам.
Свежие комментарии