
Режиссер Андрей Кончаловский раскритиковал "ужасную голливудскую систему", в которой ему приходилось прислушиваться к продюсеру и ориентироваться на коммерческий аспект. Российские режиссеры Павел Лунгин и Антон Мегердичев прокомментировали заявление коллеги и объяснили, почему в России постановщика воспринимают как единоличного автора фильма.
Российский режиссер Андрей Кончаловский в интервью британскому изданию The Guardian заявил, что рад своему провалу в Голливуде. По словам постановщика, "в ужасной голливудской системе" ему приходилось подстраиваться под продюсеров и думать, как снять коммерческое кино. В конце 1980-х его уволили со съемок фильма "Танго и Кэш".
По мнению режиссера Павла Лунгина, Кончаловский приехал в Голливуд как "полубог и обласканный русский владыка-режиссер", который считал, что люди должны слушать только его мнение.
"А там вертятся огромные приводные колеса больших денег. И, конечно, у него не получилось, - сказал Лунгин "Газете.Ru". - У него до сих пор большие бюджеты американские не получаются. И тогда он, как Антей, припадает к матери сырой земле, возвращается в Россию, снимает про почтальона Печкина, или кого-то еще, и снова, как в греческом мифе, его тело наливается силой, и он опять едет в Венецию. И потом гордыня его снова кидает на какой-то 80-миллионный или 100-миллионный проект, и опять у него это до конца не получается".
Постановщик добавил, что ему очень понравился фильм Кончаловского "Дорогие товарищи". Он назвал эту картину выдающейся и необыкновенно глубокой. "Что-то понимает Андрей Сергеевич про русский народ, про русскую землю, понимает.
А про ту землю мы ничего не понимаем, к сожалению", - считает Лунгин.Режиссер фильмов "Движение вверх" и "Метро" Антон Мегердичев заявил "Газете.Ru", что в России нет продюсеров, которые отвечают за финансовую состоятельность фильма и живут потом на средства с проданных билетов.
"Поэтому продюсеров, которые имеют моральное право указывать, куда и как должна ездить камера на площадке, в России тоже нет. Или, может быть, я чего-то не знаю, - сказал Мегердичев.
- Потому что все эти продюсеры так или иначе раз в год, как на новогоднюю елку, приходят в Фонд кино за деньгами налогоплательщиков. Потом успешно проваливаются ежегодно и с теми же самыми лицами приходят опять в Фонд кино".
По словам режиссера, в России пока не придумали, как сделать индустрию кино самодостаточной. Он отметил, что в нашей стране нет продюсерского кино в чистом виде.
"Так же, как, я думаю, нет и в чистом виде авторского. Все имеет свою специфику - "люфты" так называемые", - заключил Мегердичев.
В интервью Guardian 83-летний Кончаловский рассказал о производстве комедийного боевика 1989 года "Танго и Кэш" с Сильвестром Сталлоне. Во время съемок российского режиссера возмутила просьба продюсера передвинуть камеру.
"Раньше меня об этом никогда не спрашивали. Мне кажется, это важный момент для режиссера. Я ответил, что не хочу двигать камеру. После этого он сказал, что камеру нужно передвигать каждый кадр. Это было началом конца, - сказал Кончаловский. - Мне пришлось вернуться в Россию, и не потому, что я хотел этого. Но я очень рад тому, что потерпел неудачу в Голливуде".
Кинематографист добавил, что поддерживать творческую свободу в России ему помогает миллиардер Алишер Усманов. Режиссер отметил, что многие бизнесмены соглашаются вкладываться только в заведомо прибыльные проекты.
"Усманов - другой человек. Я говорю ему, что он не получит своих денег обратно. Он на несколько секунд замирает, а потом говорит: "Черт с тобой, делаем", - рассказал Кончаловский.
Его последний фильм "Дорогие товарищи" попал в шорт-лист "Оскара" в номинации "Лучший международный художественный фильм", но не получил номинации. Также картина удостоилась спецприза жюри на 77-м Венецианском кинофестивале и претендует на премию BAFTA.
Свежие комментарии