На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 610 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Поляничко
    Задержали и отпустили, но хвастают как будто подвиг совершили.В Екатеринбурге з...
  • Ed
    А другие поводы для гордости собой есть? Оченно сомневаюсь!В Екатеринбурге з...
  • Evgeni Velesik
    Есть о чëм поторговаться, правда? Семь человек заложников?Baza: спецназ наг...

M&C: поиск идей в интернете серьезно ограничивает творческое мышление

Американские ученые из Университета Карнеги-Меллон выяснили, что поиск в интернете во время мозговых штурмов делает предложенные идеи менее оригинальными по сравнению с теми, кто полагается только на собственные мысли. Исследование опубликовано в научном журнале Memory & Cognition (M&C).

Команда провела эксперимент, предложив двум группа добровольцев придумать нестандартные способы применения зонтиков и щитов.

При этом одной команде разрешили использовать поисковые системы, тогда как их соперники были лишены доступа к глобальной сети.

Результаты показали, что группа с доступом в интернет чаще давала однотипные ответы, тогда как вторая команда предлагала более необычные идеи.

Ученые объясняют это явление "эффектом фиксации" — когда готовые решения из интернета сужают кругозор и мешают придумывать по-настоящему инновационные решения.

Исследователи не призывают полностью отказываться от интернета, но рекомендуют проводить первый мозговой штурм без обращений к поисковым системам, а также ценить уникальность человеческого мышления.

"Интернет не делает нас глупее, но важно научиться использовать его правильно", — подчеркнул соавтор исследования Марк Паттерсон.

 

Ссылка на первоисточник
наверх