В преддверии 8 Марта мужчинам, планирующим онлайн-покупки цветов и подарков, угрожает блокировка со стороны интернет-магазинов. Агрессивные и плохо настроенные средства защиты онлайн-ресурса от хакерских атак могут ошибочно принять легитимных покупателей за вредоносных ботов и ограничить им доступ к сайту.
Об этом "Газете.Ru" рассказал руководитель аналитического отдела специализирующейся на информационной безопасности (ИБ) и защите онлайн-ресурсов от целевых и DDoS-атак, а также вредоносных ботов Антон Чемякин."Если магазин использует не самые "тонкие" настройки защиты от киберугроз, то среднестатистический мужчина, выбирающий подарок, рискует быть заблокированным. Дело в том, что в предпраздничной спешке многие мужчины ведут себя на сайтах довольно хаотично – добавляют в корзину множество товаров, переходят между разделами, сравнивают цены. Такое поведение может быть ошибочно интерпретировано защитной системой как активность вредоносного бота", – объяснил эксперт.
Чтобы избежать неприятной ситуации и не остаться без подарка к 8 Марта, Чемякин рекомендовал мужчинам придерживаться нескольких простых правил. В первую очередь, по его словам, следует отключить сервисы анонимизации трафика. Кроме того, гарантированную защиту даст авторизация на сайте интернет-магазина. Если блокировка уже случилась, эксперт Servicepipe рекомендовал сменить подключение к интернету (например, со стационарного на мобильное), а также очистить cookies в браузере.
По словам Чемякина в праздничные дни традиционно возрастает активность вредоносных ботов на сайтах онлайн-ритейлеров. Особенно в сегменте цветочных магазинов и подарков.
"Перед 8 марта мы фиксируем увеличение ботовой активности на сайтах онлайн-магазинов примерно на треть. Это часто связано с конкурентной борьбой – боты используются для сбора данных о ценах конкурентов, чтобы выставить более выгодное предложение", – сказал Чемякин.
Для защиты от подобных атак онлайн-магазины используют различные системы информационной безопасности. Однако, как предупреждает эксперт, стандартные методы фильтрации трафика могут сыграть злую шутку с обычными покупателями.
Свежие комментарии