На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    «Сейчас, когда в Чеченской Республике начали менять названия, поднял голос гнусный подлец Шаманов Он был самым жесто...Глава Чечни Кадыр...
  • Svetlana Kuzmina
    Россия не станет что-то "недооценивать", если Мерц и Ко решатся на такой шаг, то ответ прилетит незамедлительно.Мерц: Путину не с...
  • Vladimir Vlasov
    При таком подходе, профессия кучера снова будет востребована.Минпромторг: УАЗ ...

BJP: привлекательность нельзя свести лишь к красивым чертам лица

Международная команда ученых выяснила, что привлекательность нельзя свести лишь к красивым чертам лица. В реальности она формируется из сложного сочетания общих черт, личных предпочтений и тонких невербальных сигналов — от голоса и движений до запаха. Работа опубликована в журнале British Journal of Psychology (BJP).

Ранее большинство работ о привлекательности концентрировалось на лицах, отмечая универсальные предпочтения вроде симметрии.

Однако в повседневной жизни люди воспринимают друг друга комплексно — общаясь голосом, жестами и даже через запах тела.

В новом исследовании приняли участие более 130 молодых людей. Часть из них — "агенты" — предоставили фотографии, записи голоса, короткие видеоролики с нейтральными выражениями и образцы запаха тела, собранные во время физической нагрузки. Другая группа — "оценщики" — отдельно оценивала каждый из этих сигналов по шкале привлекательности.

Оказалось, что наиболее привлекательными участники сочли мультимодальные стимулы — видео с синхронным звуком. Наименее привлекательными выглядели образцы запаха. Лица, голоса и немые видеоролики заняли промежуточные позиции, при этом различия между ними оказались не столь большими.

Ученые также заметили, что некоторые каналы несут схожую информацию: привлекательный голос часто сочетался с привлекательной внешностью. Сильнее всего совпадали оценки лица и голоса, слабее всего — запаха и фотографии. Интересно, что привлекательность запаха тела положительно коррелировала с привлекательностью движений, что может указывать на общие биологические факторы, такие как здоровье или гормональный фон.

В дальнейшем авторы планируют исследовать, как такие невербальные сигналы влияют на общение и отношения в реальной жизни и какие именно компоненты движения или запаха делают человека более привлекательным.

 

Ссылка на первоисточник
наверх