Если продавец в интернете присылает ссылку на оплату товара, то он с высокой долей вероятности является мошенником и с ним стоит прекратить общение. Об этом и еще нескольких признаках продавцов-мошенников, которые активизируются в сети в сезон предновогодних распродаж, "Газете.Ru" рассказал руководитель отдела информационной безопасности группы компаний "Гарда" Виктор Иевлев.
По словам эксперта, мошенники используют различные схемы обмана граждан. Часто они стараются обойти правила маркетплейса и перевести разговор с покупателем в сторонний мессенджер (Telegram, WhatsApp, Viber), а уже там жертве предлагают совершить "безопасную" сделку или установить для этого приложение.
"Часто мошенники получают доступ к деньгам жертв, отправляя в мессенджерах поддельные ссылки для оплаты товаров. Коммуникация за пределами площадки в большинстве случаев запрещена правилами маркетплейсов как раз для защиты от подобных угроз", – сказал Иевлев.
Предлагаемые приложения в свою очередь, как правило, представляют шпионские программы, которые крадут данные банковских карт и коды из входящих SMS. Благодаря этому злоумышленники получают доступ к счетам покупателя и похищают деньги.
"Еще одна схема: продавец при оформлении сделки заявляет о том, что товар закончился. Он предлагает вернуть деньги, но для этого высылает жертве ссылку на фишинговый сайт. Данные банковской карты, которую пользователь вводит на таком сайте, используются злоумышленниками для хищения средств", – добавил Иевлев.
Наконец, не теряют актуальность и фишинговые сайты. Злоумышленники создают поддельные веб-ресурсы, дизайн и доменное имя которых достоверно имитируют какой-либо известный маркетплейс. При попытке купить что-то на фейковом сайте жертва фактически сама отдает свои персональные данные и банковскую информацию мошенникам.
Главными признаками фейкового маркетплейса являются цены товаров ниже рыночных, неконкретное описание продуктов, просьбы представителей компании перевести деньги или передать личные данные.
Свежие комментарии