
За десять лет компания "Аэрофлот Техникс" прошла путь от небольшой компании до крупнейшего провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов не только в России и СНГ, но и в Восточной Европе. Как удалось построить такую масштабную структуру и какими уникальными компетенциями она обладает сегодня - в материале "Газеты.
Ru".Рабочая стратегия
Десять лет назад, в декабре 2015 года "Аэрофлот" создал отдельную компанию по техобслуживанию и ремонту воздушных судов. Так поступают многие крупные авиахолдинги, чтобы получать дополнительный доход от предоставления услуг сторонних авиаперевозчиков и обеспечить максимально полную загрузку мощностей и персонала.
Путь, который прошла дочерняя специализированная компания крупнейшего авиаперевозчика страны, стал результатом стратегии последовательного расширения мощностей, географии и совершенствовании уникальных компетенций в ответ на вызовы времени.
Сегодня "Аэрофлот Техникс" выполняет одновременную техническую поддержку более 300 воздушных судов группы "Аэрофлот" и оказывает услуги и другим российским и зарубежным авиакомпаниям по оперативному и периодическому техническому обслуживанию.
Поэтапное развитие
Компания, первоначально носившая название "А-Техникс", начинала скромно, в ее распоряжении было всего два ангарных комплекса — в столичном аэропорту Внуково и аэропорту Оренбурга. Важным этапом развития стало ее перебазирование в аэропорт Шереметьево летом 2020 года. Здесь сначала ввели в строй ангарный комплекс площадью более 16,2 тыс. квадратных метров.
Эта новая площадка значительно расширила сервисные возможности компании, позволяя одновременно обслуживать до пяти воздушных судов, в том числе широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 747, Boeing 777, Airbus A350.
А вскоре, в апреле 2021 года, в Шереметьево ввели в эксплуатацию второй комплекс площадью более 15 тыс. квадратных метров, получив дополнительные мощности для обслуживания широкофюзеляжных лайнеров.В 2023 году компания получила свое нынешнее название "Аэрофлот Техникс". Переименование подвело итог перехода на новую модель организации технического обслуживания воздушных судов Группы компаний "Аэрофлот". Производственные мощности с тремя ангарами в Шереметьево и персонал Департамента технического обслуживания (ДТО) перешли в ведение "Аэрофлот Техникс".
Сегодня структура компании включает пять ангарных комплексов в Шереметьево и один в Оренбурге, площадь которых позволяет одновременно обслуживать 19 воздушных судов. По объемам производственных мощностей и по количеству обслуживаемых типов воздушных судов "Аэрофлот Техникс" становится лидером среди организаций по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов не только в России и в СНГ, но и Восточной Европы.
Одним из стратегических преимуществ "Аэрофлот Техникс" стала крупнейшая в стране сеть линейных станций технического обслуживания (ЛСТО). 18 станций компании работают в аэропортах Астрахани, Благовещенска, Владивостока, Казани, Калининграда, Красноярска, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Петропавловска-Камчатского, Саратова, Сочи, Ставрополя, Сургута, Уфы, Хабаровска и Южно-Сахалинска. Примечательно, что 11 из этих станций были открыты за последние три года, что демонстрирует активную экспансию. Немаловажно, что персонал линейных станций набирают из местных жителей с профильным образованием. Таким образом, авиакомпания вносит вклад в предоставлении рабочих мест в регионах нашей страны.
Уникальные компетенции
"Аэрофлот Техникс" обеспечивает полный цикл выполнения форм технического обслуживания воздушных судов — от "легких" до "тяжелых", включая самые трудоемкие 8- и 12-летние С-check. Во время таких проверок проводят большой комплекс работ, которые включают детальные инспекции состояния конструкции самолета, тестирование систем, модификации и многое другое. Процесс занимает несколько недель. А для выполнения C-check на таких гигантах лайнерах как Boeing 777 компания, единственная в России, обладает уникальной доковой системой.
Сегодня компания обслуживает самолеты Boeing 737NG, Boeing 747, Boeing 777, Airbus A350, Airbus A330, Airbus A320neo, Airbus A320ceo и Superjet 100. И это единственная в России организация, которая выполняет самые "тяжелые" формы обслуживания самолетов Boeing 747 и Boeing 777, а также периодическое техобслуживание Airbus A350.
С марта 2022 года провайдер имеет расширенный сертификат ФАП-109 (ФАП-145), позволяющий выполнять техническое обслуживание самолетов Airbus и Boeing, зарегистрированных в российском регистре. В июне 2022 года компания получила сертификат ФАП-21 раздел J, который дает право разрабатывать документацию для ремонта структуры ВС и их компонентов на любые типы воздушных судов отечественного и западного производства. Это позволило продолжить беспрерывное техническое сопровождение воздушного парка группы "Аэрофлот" в условиях санкций.
В 2023 году провайдер первым в России освоил замену стоек шасси на самолетах Airbus A330 и Boeing 777, а затем открыл первый в стране цех по ремонту стоек шасси для самолетов семейства Airbus A320.
Отдельным направлением роста стало создание в 2025 году компании "АэроТрастТехникс" для ремонта авиационных двигателей. Она будет решать актуальную задачу по ремонту двигателей Boeing 737NG и Airbus A320ceo, так как воздушный флот "Аэрофлота" включает значительное число таких судов — 93 Boeing 737NG и 110 AirbusA320ceo.
Десятилетие результатов
За десять лет работы в "Аэрофлот Техникс" сформировался большой и опытный коллектив из более чем 3,3 тыс. человек. Большинство из них — свыше 2,1 тыс. — это высококвалифицированные инженеры и техники, которые умеют обслуживать и ремонтировать самолеты как отечественного, так и зарубежного производства. В этой традиционно мужской профессии сегодня успешно работает и более 40 представительниц прекрасного пола.
Опыт этих людей — главный капитал компании. За время ее существования они более 4,2 тыс. раз провели периодическое техническое обслуживание A-check и C-check. И это не считая оперативных форм технического обслуживания, которые выполняются перед каждым рейсом, а также других видов работ, таких как, например, замена двигателей и стоек шасси.
Масштаб роста компании наглядно иллюстрируют цифры: если в первый год работы провайдер выполнил 10 форм A-check и C-check, то за 2023 и 2024 год — по 1000.
К своему первому юбилею компания подошла, демонстрируя качественное изменение своего статуса в отрасли. Из небольшой сервисной компании "Аэрофлот Техникс" развился в лидера рынка и стал одним из гарантов устойчивости и безопасности всей российской гражданской авиации.
Свежие комментарии