На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 407 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лариса Золотарева
    Как всегда,погибший во всем виноват!!!!Он уже не ответит.Shot: собственник...
  • Валерий Путря
    Обидели просроченного гауляйтера рУины... Ну да не беда, - шароварники Чёрное море чайными ложками выкопали? Выкопали...РИА Новости: США ...
  • Владимир Нелюбин
    Хорошо....Ну а на остальных пенсионеров наплевать...пусть выживают как могут...если конечно смогут...Доцент Иванова-Шв...

Рецензия на "Блудного сына" с Майклом Шином — сериал от автора "Ривердейла"

Стартовал показ сериала "Блудный сын" с Майклом Шином и Томом Пэйном в главных ролях — это история о сыне серийного убийцы, который посвятил всю свою жизнь изучению таких же преступников. Одним из продюсеров проекта стал Грег Берланти, один из создателей "Ривердейла" и "Леденящих душу приключений Сабрины".

В России его можно посмотреть на стриминговом сервисе more.tv. Кинокритик "Газеты.Ru" Павел Воронков посмотрел пилотный эпизод "Блудного сына" и объясняет, почему он пришел от него в полный восторг.

1998 год. Нью-йоркская полиция выводит влиятельного психотерапевта Мартина Уитли (Майкл Шин) из собственного дома в наручниках. Маньяк по прозвищу "Хирург" остановился на 23 жертвах. Перед тем, как исчезнуть в дверном проеме с улыбкой, от которой в жилах стынет кровь, доктор Уитли успевает попрощаться с девятилетним Малкольмом: "Ты мой сын. И я тебя люблю. Всегда буду любить. Потому что мы одинаковые".

К 30 годам Малкольм (Том Пэйн), поменявший фамилию на Брайт, становится одним из лучших психологов-криминалистов в ФБР, однако его нагловатые методы и не вполне устойчивая психика в итоге стоят ему места в органах. Впрочем, практически на следующий же день к нему обращается бывший наставник из нью-йоркской полиции: у Хирурга появился подражатель, и кто как не его сын необходим для поимки убийцы.

Сериал "Блудный сын" придумали Крис Федак (автор "Чака") и Сэм Склавер (сценарист "Смертельно скучающего"), но все же главное имя в титрах — это исполнительный продюсер Грег Берланти. Человек, стоящий за "Ривердейлом" с "Леденящими душу приключениями Сабрины", главный адепт кэмп-эстетики на сегодняшнем американском телевидении (начинал он вообще с культовой подростковой драмы "Бухта Доусона").

Видевшие хотя бы одну из его работ тут же поймут, что из себя представляет "Блудный сын". Берланти во второй раз обращается к теме маньяков и серийных убийц: если "Ты" был его "Декстером", то "Блудный сын" — его "Ганнибал". Совершенно беспардонный парад жанровых клише, которые продюсер "Ривердейла" по обыкновению и высмеивает, и боготворит, начинается уже на второй минуте пилотной серии: Малкольм заходит в помещение в поисках преступника, тот прячется за дверью — и, разумеется, бросается на героя со спины.

Смотреть это на полном серьезе нельзя ни при каких обстоятельствах, но как только получится настроиться на нужный тон (опять же, если вы уже что-то смотрели у Берланти — и вам понравилось, вы знаете, что делать), на гомерический хохот вас будет пробивать минимум раз в пять минут (скорее чаще). До наглых прямых цитат вроде отсылок к "Твин-Пиксу" и "Молчанию ягнят" в "Ривердейле" дело пока не дошло (если, конечно, не считать таковой эпизод с воссозданием убийства, напоминающий сериал "Ганнибал"), но они явно будут дальше. Впрочем, как любая хорошая метамодернистская пародия, "Блудный сын" не ограничивается одними прибаутками.

Во-первых, Майкл Шин здесь предстает во всем своем великолепии. В недавних "Благих знамениях" он был более чем удачен, но все же немного уступал партнеру Дэвиду Теннанту и был несколько ограничен рамками специфического британского юмора. В образе маньяка-психотерапевта он разворачивается на полную катушку и, очевидно, получает от этого огромное удовольствие. Поверьте, эту улыбку и фразу "Мой мальчик" вы запомните надолго: самое прекрасное, что она действительно невероятно веселит и изрядно пугает, а это дорогого стоит.

Во-вторых, хотя все заявленные в "Блудном сыне" вопросы уже так или иначе были озвучены задолго до него (явно выступающая основным лейтмотивом тема "Каково быть ребенком монстра", правда, перевернутая вверх тормашками, возникала в свежем сезоне "Охотника за головами" — не говоря уже о неоднократно упоминавшегося в этом тексте "Ривердейле"), есть надежда, что тут зрителю предложат не самые стандартные ответы.

В-третьих, это попросту очень красиво снято. Тут в большом количестве присутствуют флешбэки, но этот прием не раздражает благодаря изящному визуальному решению: сцены в 1998 году ласкают глаз зернистостью и теплой цветовой гаммой, тогда как кадры из наших дней выполнены в классических для триллеров про серийных убийц могильно-пасмурных тонах.

Интересно придуманы и перемены в тюремном интерьере, происходившие в течение 20 лет. Когда Малкольм навещает отца в 1998 году, тот находится в крохотной клетке посреди большой комнаты. Мальчик, — тот самый, что вызвал полицию и сдал собственного родителя, — робко стоит по "правильную" сторону толстенной решетки. Десять лет спустя дверь оставляют открытой, пуская подросшего ребенка внутрь.

В 2019-м камера доктора Уитли занимает уже все помещение, которое успело отрасти книжными шкафами и письменным столом, а спасительная препона между героями — исчезла. Как ни крути, но в зловещий мир Хирурга (который, как подозревает Малкольм, распространился за пределы исправительного учреждения) придется окунуться с головой. Едва ли для нашего героя это закончится чем-то хорошим, но вне всяких сомнений — за процессом будет безумно увлекательно наблюдать.

Вряд ли когда-нибудь "Блудный сын" станет общепризнанно великим сериалом: кому-то он покажется возмутительно вторичным, кому-то — практически идеальным и захватывающим. Пропустив его, вы ничего не потеряете, но пропускать его нельзя ни в коем случае.

Сериал "Блудный сын" был произведен телевизионным подразделением компании Warner Bros., принадлежащей конгломерату AT&T, но вышел в США на телеканале Fox, который остался у медиамагната Рупера Мердока после продажи "Диснею" основных активов его компании 21st Century Fox. Поскольку проект Берланти попал не на Netflix или Amazon Prime, а на общедоступный канал, можно предположить, что Fox (даже вопреки экономической целесообразности; сейчас телеканалы в США заказывают контент в основном у своих же продакшнов) счел нужным за него побороться.

В России "Блудного сына" можно посмотреть на стриминговом сервисе more.tv.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх