На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 644 подписчика

Свежие комментарии

  • Marina Bubon
    Какой ужас! Как же так? Одна бездарность решила не работать с другой бездарностью… мы этого не переживём 🤮🤮🤮Певица Альбина Дж...
  • Marina Bubon
    Неожиданно(((Депутат Вассерман...
  • Maxim
    Если богатством считать резаную бумагу.. Аудит форт Нокса так и не публикнули..Трамп: США стали ...

"Ъ" сообщил, что российские авиакомпании получат более 100 млрд рублей компенсации за керосин

Российские авиакомпании получат порядка 100 млр рублей из бюджета. Речь идет о суммах частичной компенсации для авиаперевозчиков расходов на авиакеросин. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на проведенный расчет аналитиков.

Авиакомпании в рамках демпфера получают 65% разницы между экспортной ценой керосина и ее фиксированной оптовой стоимости в России.

В 2022 году она была установлена на уровне 55,9 тыс. рублей за тонну топлива.

Аналитики "Петромаркета" посчитали для газеты, что в прошлом году авиакомпании потребляли 450 тыс. тонн керосина в месяц. Речь идет о топливе российских аэропортов. По подсчетам аналитиков, соответственно за 2022 год авиаперевозчики могут рассчитывать на 95,4 млрд рублей выплат в рамках демпфера за авиакеросин. И также – на 16, 3 млрд рублей в рамках обратного акциза на топливо. Он составляет 2,8 тыс. рублей за тонну керосина.

В свою очередь, транспортный аналитик Елена Сахнова считает, что авиакомпаниям только в рамках демпфера полагается более 100 млрд рублей. По ее расчетам, авиаперевозчики должны получить около 118 млрд рублей за демпфер.

Таким образом, авиаперевозчики могут по итогам прошлого года получить больше, чем в рамках госсубсидии для них в 100 млрд рублей, резюмировали аналитики.

Демпферный механизм на авиакеросин появился в России 1 августа 2019 года. Суть в том, что когда экспортная цена керосина становится выше фиксированных цен на топливо в РФ (устанавливаются ежегодно), перевозчик получает разницу. По аналогии с демпфером на бензин и дизелдьное топливо он выплачивается за каждую тонну потребленного авиакеросина.

Но демпферную надбавку к обратному акцизу могут получить не переработчики нефти (как в случае с автомобильным топливом), а авиакомпании для компенсации убытков.

 

Ссылка на первоисточник
наверх