На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Николай Герасименко
    Помнится на одну из наших подлодок, находящуюся у них в аренде, они приглашали американские делегации из военспецов. ...Bloomberg: Индия ...
  • Владимир Соловьев
    Но Медведев уже согласился с Европой casus belli, т.е. формальный повод (согласно римскому праву) для объявления войн...Косачев: нельзя д...
  • Traveller
    А на фото это кто такая страшненькая?ТАСС: суд на полг...

Благотворители оценили стремление уточнить закон о соцрекламе в интернете

Hide ad blocks: false

К внесению во время весенней сессии Госдумы готовится законопроект о социальной рекламе в интернете. Чем может оказаться полезен новый законопроект в случае его принятия, "Газете.Ru" рассказали в НКО, занимающихся благотворительностью.

Механизм отсутствует

Как известно, уже сейчас, согласно части 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы.

Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний.

Но на практике механизм реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы, в настоящий момент отсутствует.

Именно в этом контексте в недрах Госдумы возникла потребность в разработке и принятии нового законопроекта, который упростил бы деятельность интернет-компаний, исключив в том числе администрирование, не связанных с извлечением прибыли функций.

"Мы рады, что в фокусе внимания оказалось сфера взаимодействия НКО и интернет площадок, - отметила в ходе разговора с "Газетой.Ru" управляющий директор благотворительного фонда содействия некоммерческим организациям в сфере образования, науки, культуры, медицины и социальных программ "Друзья" Мария Баландина.

Выработка стандартов

Она также выразила надежду, что изменения в законодательстве позволят выработать механизмы предотвращения мошеннических сборов и также будут способствовать выработке неких стандартов коммуникаций благотворительных проектов без токсичных сообщений, которые в долгосрочной перспективе только отпугивают потенциального донора".

Как результат для социально-ориентированных организаций будет создано окно, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с рекламораспространителями в интернете, консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории и интернет-ресурсов.

В России в настоящий момент действует Меморандум о размещении социальной рекламы в интернете, согласно которому присоединившееся к документу крупнейшие российские интернет-компании предоставили АНО "Институт развития интернета" полномочия по размещению социальной рекламы на своих ресурсах.

В сентябре 2020 года ИРИ уже подписал меморандум о социальной рекламе с Mail.ru Group, Rambler Group и "Яндексом".

Процесс передачи оператору рекламного инвентаря и сам механизм размещения рекламы пока обсуждаются, уточнил в интервью "Коммерсанту" гендиректор ИРИ Антон Ключкин.

"Давно назрело"

Предполагается, что площадки будут предоставлять "определенный инструментарий", например, доступ к рекламным кабинетам. "Таким образом, он сможет наравне с другими игроками участвовать в аукционах по покупке рекламы",— пояснил Ключкин. На счету кабинета, по его словам, будут виртуальные средства, которые рекламодатели заплатят площадкам исходя из договоренностей по квотированию.

Эксперты отрасли сходятся в том, что принятие законопроекта в конечном счете обеспечит выравнивание условий ведения деятельности для компаний, соблюдающих действующее регулирование, и иных компаний, игнорирующих законодательно установленные квоты для размещения социальной рекламы.

"Возможность появления нового закона о выделении 5% времени/площади под социальную рекламу считаю весьма хорошей, - заявила "Газете.Ru" генеральный директор Благотворительного Фонда помощи детям и взрослым "Подарок Ангелу" Анастасия Приказчикова. – Нам хочется верить, что процессы которые давно зрели и сейчас уже на стадии обсуждения в Общественной палате и Госдуме, наконец, дойдут до логического завершения".

По ее мнению, это дало бы значительный толчок в развитии отрасли, а также простимулировало бы организации, стремящиеся к развитию подтягивать свои компетенции и материал до необходимого уровня.

"Выделение квоты позволило бы закрепить тот тренд на поддержку социальных активностей, который уже давно формируется, - убеждена она. - А это в свою очередь, позволит вовлечь в социально значимую деятельность сторонних людей, не имеющих представления о реалиях социальной сферы".

 

Ссылка на первоисточник
наверх