
К внесению во время весенней сессии Госдумы готовится законопроект о социальной рекламе в интернете. Чем может оказаться полезен новый законопроект в случае его принятия, "Газете.Ru" рассказали в НКО, занимающихся благотворительностью.
Механизм отсутствует
Как известно, уже сейчас, согласно части 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы.
Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний.
Но на практике механизм реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы, в настоящий момент отсутствует.
Именно в этом контексте в недрах Госдумы возникла потребность в разработке и принятии нового законопроекта, который упростил бы деятельность интернет-компаний, исключив в том числе администрирование, не связанных с извлечением прибыли функций.
"Мы рады, что в фокусе внимания оказалось сфера взаимодействия НКО и интернет площадок, - отметила в ходе разговора с "Газетой.Ru" управляющий директор благотворительного фонда содействия некоммерческим организациям в сфере образования, науки, культуры, медицины и социальных программ "Друзья" Мария Баландина.
Выработка стандартов
Она также выразила надежду, что изменения в законодательстве позволят выработать механизмы предотвращения мошеннических сборов и также будут способствовать выработке неких стандартов коммуникаций благотворительных проектов без токсичных сообщений, которые в долгосрочной перспективе только отпугивают потенциального донора".
Как результат для социально-ориентированных организаций будет создано окно, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с рекламораспространителями в интернете, консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории и интернет-ресурсов.
В России в настоящий момент действует Меморандум о размещении социальной рекламы в интернете, согласно которому присоединившееся к документу крупнейшие российские интернет-компании предоставили АНО "Институт развития интернета" полномочия по размещению социальной рекламы на своих ресурсах.
В сентябре 2020 года ИРИ уже подписал меморандум о социальной рекламе с Mail.ru Group, Rambler Group и "Яндексом".
Процесс передачи оператору рекламного инвентаря и сам механизм размещения рекламы пока обсуждаются, уточнил в интервью "Коммерсанту" гендиректор ИРИ Антон Ключкин.
"Давно назрело"
Предполагается, что площадки будут предоставлять "определенный инструментарий", например, доступ к рекламным кабинетам. "Таким образом, он сможет наравне с другими игроками участвовать в аукционах по покупке рекламы",— пояснил Ключкин. На счету кабинета, по его словам, будут виртуальные средства, которые рекламодатели заплатят площадкам исходя из договоренностей по квотированию.
Эксперты отрасли сходятся в том, что принятие законопроекта в конечном счете обеспечит выравнивание условий ведения деятельности для компаний, соблюдающих действующее регулирование, и иных компаний, игнорирующих законодательно установленные квоты для размещения социальной рекламы.
"Возможность появления нового закона о выделении 5% времени/площади под социальную рекламу считаю весьма хорошей, - заявила "Газете.Ru" генеральный директор Благотворительного Фонда помощи детям и взрослым "Подарок Ангелу" Анастасия Приказчикова. – Нам хочется верить, что процессы которые давно зрели и сейчас уже на стадии обсуждения в Общественной палате и Госдуме, наконец, дойдут до логического завершения".
По ее мнению, это дало бы значительный толчок в развитии отрасли, а также простимулировало бы организации, стремящиеся к развитию подтягивать свои компетенции и материал до необходимого уровня.
"Выделение квоты позволило бы закрепить тот тренд на поддержку социальных активностей, который уже давно формируется, - убеждена она. - А это в свою очередь, позволит вовлечь в социально значимую деятельность сторонних людей, не имеющих представления о реалиях социальной сферы".
Свежие комментарии