
Неправильная установка зимних шин с направленным рисунком может привести к аквапланированию, развороту и заносу на снежной "каше". Об этом "Газете.Ru" рассказал шинный эксперт журнала "Авторевю" Олег Растегаев.
"Направленный рисунок протектора должен работать на выталкивание воды из пятна контакта шины с дорогой.
Если мы ставим такую шину наоборот, протектор запирается, — и возможно более раннее наступление аквапланирования на слое воды и такого родственного явления, как "слэшпленинг" — скольжение на снежно-водяной каше. Скорость наступления аквапланирования будет на 10-15% ниже, чем при правильной установке", — пояснил Растегаев.По его словам, более раннее "всплытие" покрышки на слое воды или "микста" с резким ухудшением управляемости представляет риск в критических дорожных ситуациях. Хуже всего, когда на двух шинах, смонтированных на одной оси, рисунок протектора смотрит в разные стороны, указал эксперт.
"В таком случае при торможении и разгоне на снегу или снежно-водяной каше будет возникать дестабилизирующий момент, который может привести к развороту автомобиля", — предупредил Растегаев.
Путаница с установкой шин на шиномонтаже свидетельствуют о крайне низком качестве услуг в этой мастерской, поскольку на боковинах покрышек с направленным рисунком всегда указано направление вращения, а если протектор асимметричный – сторона установки покрышки на диск (внутренняя и наружная), подытожил эксперт.
Свежие комментарии